6 часов на ликвидацию ССЫЛКИ. Новые правила борьбы с пиратами для поисковиков
Август 2019
Роскомнадзор совместно с «Яндексом» и Mail.ru Group разработали поправки в закон «Об информации», которые обязывают поисковики удалять ссылки на пиратский контент в течение шести часов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
В документе говорится, что правообладателям не нужно будет обращаться в суд. Они смогут выбрать компанию, которая в их интересах будет вести реестр пиратских ссылок. После этого компанию проверит Роскомнадзор. Затем поисковики должны подключиться к ее реестру за 10 рабочих дней и удалять в течение шести часов все новые ссылки, появляющиеся в нем. При этом, говорится в документе, число реестров ограничивать не будут.
Поправки к закону отправили на согласование в администрацию президента. Затем их передадут в комитет по информационной политики Госдумы, он внесет документ на рассмотрение парламента, это подтвердил председатель комитета Леонид Левин.
Гендиректор крупнейшего в России магазина электронных книг «Литрес» Сергей Анурьев говорит, что не видел текста поправок, но норму по удалению пиратских ссылок из поисковиков считает очень полезной: если Google реагирует на жалобы издательств, то российские интернет-компании — нет. Гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов также не видел поправок, но уверяет, что будет рад новым механизмам борьбы с пиратами.
Напомним, сейчас правообладатели могут блокировать доступ к страницам с пиратским контентом, но не ссылки в поисковиках. В ноябре 2018 года правообладатели и крупнейшие интернет-компании подписали меморандум о совместной борьбе с пиратством. Тогда поисковики согласились без суда удалять из результатов поиска ссылки на страницы с нелегальным контентом, но меморандум перестанет действовать 1 сентября.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроникаЯнварь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (684)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (695)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (657)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (666)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1159)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1182)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1224)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (919)
- Как маркировать аудиорекламу? (875)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1121)
- Что ФАС считает рекламой? (1044)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1179)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1171)
- Как в России будут бороться с азартом? (1108)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2194)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1027)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1047)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1525)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1172)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1059)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1110)