Опять проект. Опять Госдума. Госдума обяжет ВСЕ магазины принимать к оплате карты
Февраль 2019

Государственная дума готовит законопроект, который снизит порог оборота для приема безналичных платежей в магазинах. Об этом рассказал председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков на инвестиционном форуме в Сочи.
Документ поддержали в правительстве и Роспотребнадзоре, сообщил Аксаков. В 2019 году его могут принять. Снижение порога будет проходить в четыре этапа: сначала до 20 млн рублей в год, затем до 10 млн рублей, до 5 млн рублей и в итоге до нуля. В настоящее время безналичную оплату обязаны вводить компании с оборотом 40 млн рублей в год.
На форуме в Сочи чиновник также высказался на тему эквайринга. Высокую стоимость услуги безналичного расчета Аксаков связывает с монополизацией рынка. Чиновник заявил, что регулирование тарифов должно быть постепенным. Иначе оно осложнит развитие конкуренции и выход новых предпринимателей на рынок.
Как ранее сообщал Inc., более половины россиян оплачивают покупки банковской картой. Главной причиной роста популярности безналичной оплаты стала частота использования, а не рост доли получаемых на карты зарплат, как это было в последние 10 лет.
Справка
Расплачиваться картами удобно и все больше людей выбирают этот способ: доля безналичных платежей выросла с 3,5% в 2009 году до 38% в 2017-м. Бизнес, который работает только с наличными, теряет часть денег и клиентов.
Чтобы клиент мог расплатиться картой или телефоном, нужен POS-терминал (Point Of Sale — «точка продажи»). Продавец вводит сумму к оплате, а терминал считывает данные банковской карты покупателя. Для этого нужна либо сама карта, либо телефон с поддержкой платежного сервиса, например Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay.
Информация о сделке поступает в процессинговый центр. Это система банка или платежного агента, который передает данные между организациями, участвующими в проведении платежа. Благодаря процессингу между собой удаленно «общаются»:
- банк, который обслуживает карту и счет покупателя;
- банк, предоставляющий предпринимателю услугу эквайринга (банк-эквайер);
- банк, в котором у предпринимателя открыт расчетный счет (если банк с расчетным счетом и банк-эквайер — разные банки);
- платежная система: именно она объединяет всех участников платежей и обеспечивает возможность проводить электронные платежи по картам.
Банк, выпустивший карту клиента, списывает сумму покупки с карты, если денег на ней достаточно.. POS-терминал получает код авторизации, который сообщает, что всё в порядке, и печатает слип — чек, который подтверждает проведение транзакции и ее сумму. При этом при покупке на сумму до 1 тыс. рублей слип может не распечатываться. Слип не заменяет кассовый чек: его тоже нужно оформлять, если у вас есть касса — здесь всё как при оплате наличными.
Банк-эквайер определяет комиссию, которая для предпринимателей обычно составляет 1,5% — 3% от суммы каждого платежа.
Остальные деньги поступают на расчетный счет предпринимателя. Как правило, это происходит на следующий день после оплаты. Некоторые банки делают это в течение 2-х часов, иные — несколько дней.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (1138)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (1412)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (1402)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1637)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1660)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3897)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2566)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2554)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1977)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1950)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2142)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2120)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2517)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1972)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1991)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1703)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1750)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2220)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2692)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1957)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2371)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2462)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1946)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1270)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1278)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (870)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (881)