С 2021 года будет больше штрафов за репосты. Минюст настаивает
Февраль 2020

Министерство юстиции РФ подготовило проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который включает в себя ряд юридических норм, в том числе связанных с интернетом. Новый КоАП должен вступить в силу с 1 января 2021 года.
Статья 33.9 нового Кодекса подразумевает, что изготовление или распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации повлечет за собой штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей для физлиц, от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц и от 20 до 30 тысяч рублей для организаций. Такие же санкции грозят и тем, кто будет распространять продукцию незарегистрированного СМИ в Сети, в том числе с помощью репостов.
Согласно этой же статье, за нарушение порядка распространения среди детей продукции СМИ, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, предусматривается штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей для физлиц, от 5 до 20 тысяч рублей для должностных лиц от 20 до 200 тысяч рублей для юрлиц.
Вместе с тем Минюст предложил ввести штраф за непредоставление информации о финансировании СМИ. Он составит от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от однократной до двухкратной суммы денежных средств, которые получены редакцией СМИ, вещателем или издателем. Повторное нарушение будет караться прогрессивным штрафом от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от трехкратной до четырехкратной суммы денежных средств, полученных редакцией.
Послабление в новом КоАП касается распространения экстремистских материалов. Максимальный штраф за подобное правонарушение снизится в 10 раз — до 100 тысяч рублей, а такая мера, как временное приостановление деятельности, будет исключена. При этом размер штрафа для физлиц (от 1 до 3 тысяч рублей), а также предусмотренный нынешним КоАП административный арест до 15 суток останутся неизменными.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (875)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (983)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1165)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1419)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2126)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2404)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2096)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2025)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1923)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2005)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1925)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2214)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2590)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2898)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2963)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2801)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2631)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2659)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4394)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3059)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3062)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2441)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2449)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2603)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2607)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2974)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2355)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2450)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2122)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2104)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2567)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3025)