Официальная хроника
Новости рекламы

В России прибавится СМИ

Апрель 2016

Официальная хроника - В России прибавится СМИ

Комитет Госдумы по информационной политике в пятницу, 15 апреля, рекомендовал принять в первом чтении законопроект о новостных агрегаторах, сообщает РБК.

Инициатива поддержана концептуально, но комитет имеет к нему замечания правового характера. Первое чтение законопроекта назначено на 19 апреля.

Поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и КоАП, регулирующие работу новостных агрегаторов, были внесены в Госдуму 25 февраля депутатами от комитета по СМИ Алексеем Казаковым («Справедливая Россия») и Александром Ющенко (КПРФ). Авторы инициативы хотят обязать новостные агрегаторы проверять распространяемую информацию, следить за тем, чтобы среди материалов СМИ не появлялось экстремистских, и по запросу Роскомнадзора ограничивать доступ читателей к информации в случае, если та нарушает законодательство. За неисполнение этих требований агрегаторам грозят штрафы от 100–200 тыс. до 5 млн руб.

Предложение возложить на агрегаторы ответственность за распространяемую ими информацию комитет в своем заключении называет избыточным. Поскольку по закону о СМИ журналисты и так обязаны проверять достоверность публикуемой информации, агрегаторы в случае введения ответственности будут дублировать эту обязанность, считают в комитете. «...Проведение дополнительной проверки такой информации новостным агрегатором необоснованно налагает на него дополнительную и очень обременительную обязанность по проверке распространяемой информации, которая уже проверена лицом, ответственным за ее законность», — гласит заключение.

Также комитет ко второму чтению рекомендовал уточнить в законопроекте само понятие новостного агрегатора. Об этом на заседании сказал член комитета Роман Чуйченко, докладывавший позицию комитета.

«Мы согласны, что законопроект нуждается в существенной доработке с целью полностью исключить возможность толковать его как ограничение свободы слова. Мы рассчитываем продолжить диалог с отраслью», — отметил председатель комитета Леонид Левин. По его словам, на базе экспертного совета при комитете создается рабочая группа, которая до конца апреля начнет работу над поправками ко второму чтению.

Доработать законопроект в своем заключении предлагает и правовое управление Госдумы. В документе, подготовленном к заседанию комитета, высказаны претензии к определению «владелец новостного агрегатора». В текущей версии законопроекта он обозначен как «владелец программ для электронно-вычислительных машин, владелец сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет», которые используются для обработки новостной информации», где может размещаться реклама и аудитория которой превышает 1 млн человек в сутки. Из этого определения, к примеру, неясно, чем отличается владелец новостного агрегатора от собственника обычного сайта и должен ли он вноситься как в специальный создаваемый реестр новостных агрегаторов, так и в реестр блогеров.?

 

просмотров 11041
С другими интересными новостями из мира
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Апрель 2016 - Официальная хроникаМарт 2016 - Официальная хроникаФевраль 2016 - Официальная хроникаЯнварь 2016 - Официальная хроникаДекабрь 2015 - Официальная хроника
  • Продолжается подписка на журнал "Практика рекламы" (16935) подробнее >>
  • Администрации десяти районов Московской области занимались очковтирательством и приписками (16710) подробнее >>
  • Для поддержки отечественных медиа эксперты советуют ввести льготные условия размещения рекламы (15753) подробнее >>
  • Озвучена программа по развитию распространения периодических изданий в Москве (15016) подробнее >>
  • Пенсионной реформе требуется реклама (13950) подробнее >>
  • Спорт и пиво неразделимы (14466) подробнее >>
  • Мессенджеры будут работать под "колпаком" Роскомнадзора (13103) подробнее >>
  • Федеральные ведомства занялись рекламой лекарств всерьез и надолго (12136) подробнее >>
Ноябрь 2015 - Официальная хроника
  • Саморегулируемым организациям потребовалась качественная реклама (12876) подробнее >>
  • Предполагается облегчить работу рекламистов (12903) подробнее >>
  • Петербургское УФАС напомнило Комитету по печати об его обязанностях (11266) подробнее >>
  • ФАС предлагает корпорации Google договориться по-хорошему (11381) подробнее >>
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.12