Интернет реклама
Новости рекламы

"Проф-медиа" вышел в интернет

Ноябрь 2006

Интернет реклама - "Проф-медиа" вышел в интернет

"Проф-медиа" решил не ограничиваться экспансией на телевизионный рынок: следующим сегментом, заинтересовавшим медиахолдинг Владимира Потанина, стал интернет. Вчера "Проф-медиа" объявил о приобретении контрольного пакета акций Rambler Media. Эксперты оценивают сделку в $120–250 млн и отмечают, что "Проф-медиа" теперь располагает серьезными активами во всех сегментах электронных СМИ.

"Проф-медиа" покупал Rambler по частям: неделю назад холдинг сообщил о покупке телеканала Rambler TV за $23 млн, а вчера "Проф-медиа" сообщил о приобретении 54,8% всего Rambler Media. Около 48,8% акций были куплены 30 октября, еще 6% будут докуплены после одобрения сделки антимонопольными органами. Ранее основным акционером Rambler был фонд Mediа First Mercantile New Ventures Fund (50,1% акций), который связывают с бывшим генеральным директором Rambler Юрием Лопатинским.

Факт заключения сделки "Бизнесу" подтвердила гендиректор группы компаний Rambler Media Ирина Гофман, с акционерами Rambler вчера связаться не удалось. "Покупка Rambler — шаг в создании крупнейшего современного медиахолдинга. „Проф-медиа” — единственная на сегодня диверсифицированная медиа-компания с мощным присутствием в интернет-бизнесе",— оптимистично заявил генеральный директор "Проф-медиа" Рафаэль Акопов.

Сумма сделки не разглашается. Консолидированная выручка "Рамблер медиа" в первом полугодии 2006 года составила $16 млн, чистая прибыль— около $2,5 млн, капитализация на Лондонской фондовой бирже (LSE) на вчерашний день — $464 млн.
Аналитик "Атона" Татьяна Капустина оценивает Rambler в $590 млн, однако предполагает, что в сделке с "Проф-медиа" Rambler был оценен в коридоре $450$550 млн. "Цена должна быть высокой и содержать премию за контроль. Видимо, „Проф-медиа” предложил портфельным фондам цену, от которой те не могли отказаться",— говорит Капустина. Менее оптимистичен эксперт фонда "Финам — Информационные технологии" Игорь Веретенников: он оценивает сделку в $150–180 млн. "Судя по продаже телеканала, ныне Rambler оценивает себя значительно ниже, чем в момент IPO.

Собственники были заинтересованы в выходе из бизнеса, пока сохраняется высокий интерес инвесторов к Рунету",— рассуждает эксперт. С учетом $23 млн, потраченных на телеканал, акционеры Rambler заработали на сделке с "Профмедиа" около $200 млн, считает Веретенников. "Исходя из капитализации, сумма сделки должна равняться $230 млн, но Rambler за эту сумму покупать не стали бы: компания росла не так быстро, как рассчитывали акционеры",— соглашается с аналитиком попросивший об анонимности представитель интернет-рынка.
Капустина из "Атона" считает, что сделка удачна для обеих сторон: "Rambler получает сильного стратегического инвестора, а „Проф-медиа” давно хотел уйти от печатных СМИ в более динамичные сегменты".

За последние полтора года "Проф-медиа" избавился от своих газетных активов, договорившись с "Газпром-медиа" о продаже контрольных пакетов "Известий" и ИД "Комсомольская правда". С начала этого года "Проф-медиа" купил три телеканала — "2х2", Rambler TV и ТВ-3.

"Проф-медиа" находится в стадии активных покупок и реформирует медийный портфель. Последние сделки — серьезная заявка на превращение в крупнейшую компанию в сегменте вещательных медиа",— констатирует директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.
Участники рынка считают интерес "Проф-медиа" к интернету логичным. "Они купили прибыльную компанию и теперь будут развиваться во всех сегментах электронных СМИ: радио, телевидении, интернете. Но эта комбинация может и не сработать. Например, у News Corp., купившего MySpace, она получилась удачной, а у Time Warner с AOL не получилось",— рассуждает гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож. Гендиректор ГК "Видео интернэшнл" Сергей Васильев считает, что, добавив к телеканалам Rambler, "Проф-медиа" сделал правильный шаг. "Телевизионные ресурсы „Профмедиа” пока слабы: ТВ-3 — маленький канал, „2х2” — всего лишь проект. Их надо развивать, а Rambler — сильная компания, и, присоединив его, они становятся серьезными игроками",— рассуждает Васильев. Он полагает, что между новым форматом "2х2" (канал будет круглосуточно транслировать анимационные фильмы) и интернетом возможна "серьезная синергия". /Марина Носокович, "Бизнес"/

просмотров 6634
Читайте в рубрике "Интернет реклама"
Октябрь 2019 - Интернет реклама
    Сентябрь 2019 - Интернет реклама
      Август 2019 - Интернет рекламаИюль 2019 - Интернет рекламаИюнь 2019 - Интернет рекламаМай 2019 - Интернет реклама
      Реклама на сайте:
      Реклама на сайте:
      0.20