"Яндекс" перехватывает долю у конкурентов
Апрель 2010

По данным сервера статистики LiveInternet.ru, доля "Яндекса" в переходах на сайты со страниц поиска выросла за I квартал на 4 п.п. с 58,9% до 62,9%. Доли конкурентов сократились: Google — на 1,5 п.п. с 23,4% до 21,9%, Mail.Ru — на 1,7 п.п. с 10% до 8,3%, Rambler — на 0,4 п.п. с 3,4% до 3%.
Доля «Яндекса» в поиске в рунете впервые за последние четыре года превысила 60%-ный порог, радуется представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Действительно, в последнее время идет рост доли «Яндекса», говорит владелец LiveInternet.ru Герман Клименко. Он предполагает, что это может быть связано с активным продвижением «Яндексом» своей панели инструментов «Яндекс.Бар», встраиваемой в браузеры. А источник в одном из конкурентов «Яндекса» уверен, что доля «Яндекса» наращивается в основном за счет снижения доли Mail.Ru, который с января перешел на собственный поисковый механизм.
На рост доли повлияла совокупность факторов, признает Манджиков, но основной из них — внедрение нового метода машинного обучения MatrixNet. Ведь снижаются доли не только Mail.Ru, но и всех основных конкурентов «Яндекса», замечает он. Встраивать же свой поиск в браузеры «Яндекс» начал еще в 2007 г., а увеличение темпов роста доли рынка началось в ноябре 2009 г., когда был внедрен MatrixNet, замечает он.
MatrixNet существенно улучшил ранжирование результатов поиска без увеличения вычислительных мощностей благодаря использованию тысяч факторов и их комбинаций, объясняет Манджиков. С января по ноябрь 2009 г. доля «Яндекса» увеличилась на 2,3 п.п. до 58,7%, а с ноября 2009 г. по март 2010 г. — на 4,2 п.п. Представители Rambler и Google отказались от комментариев. Представитель Mail.Ru на момент написания статьи не ответил на вопрос «Ведомостей».
Между тем рынок интернет-поиска показывает признаки зрелости. Темпы роста поисковых запросов в США замедлились, отмечает TechCrunch со ссылкой на оценки comScore. Если в марте 2009 г. количество запросов в годичном исчислении выросло на 33,1%, то в марте этого года — только на 7,6%. Возможно, следующий этап роста начнется, когда пользователи станут активно пользоваться интернет-поиском со своих мобильных телефонов, предполагает издание. /Олег Сальманов, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (236)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (286)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (797)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (879)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1183)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1638)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2809)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (150)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (153)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (205)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1937)
- Как приобрести квартиру? (1920)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2420)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3259)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2289)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2851)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2584)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2606)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5556)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2424)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2346)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3003)


