Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Yandex связался с прессой

Март 2005

Интернет Маркетинг - Yandex связался с прессой

Российский интернет-поисковик Yandex в 2004 года утроил свою выручку и стал лидером на рынке поисковой рекламы. В компании утверждают, что не собираются занимать деньги на развитие на бирже, зато компания решила наконец создать пресс-службу.

Российский интернет-поисковик Yandex в 2004 года довел свою выручку до $17 млн, став лидером на рынке поисковой рекламы. Представители компании утверждают, что не собираются занимать деньги на дальнейшее развитие.

«Задача Yandex – предоставление массовых интернет-сервисов. Сегодняшние успехи компании связаны со стабильными доходами от поисковой рекламы, это наша основная бизнес-модель, – говорит Аркадий Волож, гендиректор компании. – Мы экспериментируем с новыми моделями бизнеса в интернете, например, с платежной системой (Яндекс.Деньги) и платными играми (игра «Сфера» установлена уже у 10 тыс. пользователей, которые ежемесячно платят по $5. – «Газета.Ru»). Мы считаем интернет самодостаточной бизнес-сферой и уверены, что возможности сети и для пользователей, и для бизнеса еще далеко не исчерпаны».

Действительно, 75% выручки Yandex пришлось на поисковую рекламу (рекламное сообщение показывается только тем пользователям поисковой системы, которые ввели запрос, содержащий интересующие рекламодателя слова).

По оценкам Yandex, российский рынок интернет-рекламы в 2004 году составил $40 млн, из которых 15 млн – от поисковой рекламы. Эти цифры несколько расходятся с данными «Агентства коммуникационных агентств рекламы» (АКАР): $30 млн и $5 млн соответственно.

По прогнозам специалистов Yandex, в 2005 году объем поисковой рекламы сравняется с медийной рекламой (традиционные баннеры).

На большинстве иностранных рынков лидер поисковой рекламы – компания Google, с которой Yandex, безусловно, придется столкнуться.

«Раньше мы конкурировали только с Rambler и Mail.Ru, теперь нашим рынком заинтересовались международные игроки. Чем мы их «будем брать», не скажу. Но это то, над чем мы сейчас думаем», – подчеркнул господин Волож.

Леонид Богуславский, председатель совета директоров компании Runet Holdings, которой принадлежат 30% акций Yandex, говорит, что компания не спешит на биржу вслед за Google и Rambler, которые уже разместились или заявили о планах разместиться (IPO) на Лондонской бирже. «Сегодня развитие чрезвычайно успешно. Компания растет более чем на 100% в год. Денег достаточно. В настоящий момент немедленных планов по выходу на биржу нет», – заявил он «Газете.Ru»

«Mail.ru в отличие от Yandex получает основной доход от медийной рекламы. К тому же продажей поисковой рекламы мы занялись только с середины прошлого года, – заявила «Газете.Ru» Анна Артамонова, директор по PR и маркетингу Mail.ru. – Мы согласны, что объем рынка поисковой рекламы – около 15 млн, медийную мы оцениваем чуть выше – в $28–30 млн». Она отказалась раскрывать финансовые результаты компании и комментировать планы по выходу на IPO.

По мнению Льва Глейзера, гендиректора компании AdWatch, которая продает рекламу в интернете, Mail.ru заработала $4,4 млн на медийной рекламе (Yandex – $3,5 млн). «Кроме Yandex, на рынке поисковой рекламе нет серьезных игроков, поэтому он недооценивает свою роль и переоценивает объем всего рынка, который в реальности составил в 2004 году $10–12 млн, – говорит он. – В ближайшие год-два вряд ли у Yandex появятся конкуренты на этом рынке».

Господин Глейзер оценивает положительно решение Yandex не спешить с IPO, потому что в отличие от, возможно, убыточного Rambler это «суперуспешная компания, которой хватает денег на развитие».

«Расхождение АКАР и Yandex в оценках рынка интернет-рекламы объясняется тем, что эта ассоциация в основном завязана на рекламных агентствах, а поисковая компания продает часть рекламы напрямую в режиме online, – отмечает Алексей Языков, аналитик ИК «Атон». – Сейчас у Yandex нет конкурентов на рынке поисковой рекламы, но его могут сильно потеснить иностранные игроки, поэтому нужно предпринимать шаги уже сейчас по диверсификации бизнеса: 75% – очень большая концентрация, которая может негативно сказаться в дальнейшем».

Аналитик Языков считает, что выход на биржу – очень важное событие особенно для поисковой компании, потому что оно привлекает внимание и новых пользователей, но признает, что акционеры Yandex примут такое решение, только когда им это будет особенно выгодно.

Yandex, в свою очередь, уже сделал попытку привлечь к себе общественное внимание –в марте у него впервые появилась пресс-служба.

Газета.Ru

7837
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Апрель 2024 - Интернет Маркетинг
    Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет МаркетингЯнварь 2024 - Интернет МаркетингДекабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    0.38