Rambler планирует купить часть "Бегуна"
Март 2005

Rambler Media собирается приобрести за $750 000 25% плюс одну акцию агентства интернет-рекламы "Бегун". У группы также есть опцион на покупку остальных акций агентства. По оценке экспертов, сделка позволит Rambler разом занять почти половину российского рынка контекстной рекламы.
О возможном приобретении "Бегуна" группой Rambler Media стало известно из отчета инвесткомпании "Атон" — одного из консультантов Rambler по IPO в Лондоне, которое должно завершиться в марте-апреле. "Компания заключила соглашение, которое позволит приобрести 25% плюс одну акцию "Бегуна" за $750 000 после проверки состояния компании, — пишут аналитики "Атона". — У Rambler также есть опцион на приобретение остальных 75% минус одна акция "Бегуна". Согласно исследованию "Атона", приобретение "Бегуна" позволит Rambler увеличить свою долю рынка контекстной рекламы с 20% до 48% и вплотную приблизиться к основному конкуренту — Яndex (50% рынка).
Информацию о возможной покупке "Бегуна" группой Rambler Media подтвердил еще один знакомый с обстоятельствами сделки источник, пожелавший сохранить анонимность. Связаться с гендиректором "ФИНАМа" Виктором Ремшой "Ведомостям" не удалось, а исполнительный директор "Бегуна" Алексей Басов и сотрудница лондонской Shared Value (консультирует Rambler) Анастасия Горохова отказались от комментариев.
Специалисты считают, что "Бегун" будет удачным приобретением для Rambler. "Бегун" — очень хорошая компания с оборотами минимум $1 млн в год", — говорит президент онлайнового рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов. Он оценил стоимость "Бегуна" в $1,5-3 млн. А гендиректор агентства контекстной рекламы iContext Мария Черницкая заметила, что Rambler не хватало автоматической системы размещения контекстной рекламы — в отличие от Яndex.Direct. "В этом году стало очевидно, что в контекстной рекламе автоматические системы побеждают, — рассуждает Черницкая, — ведь объем одного заказа невелик и персональное обслуживание каждого клиента невыгодно".
Главный редактор портала Яndex Елена Колмановская считает, что на рынке контекстной рекламы доминирует именно Яndex.Direct. По ее словам, Яndex в прошлом году заработал $12,75 млн на контекстной рекламе — а объем всего рынка она оценила в $15 млн. "В Rambler осознали, что автоматическая система контекстной рекламы необходима любому поисковому ресурсу", — рассуждает она.
А гендиректор Mail.ru (крупный партнер "Бегуна" и конкурент Rambler) Дмитрий Гришин сказал "Ведомостям", что компанию сейчас устраивает сотрудничество с этим агентством. По его словам, Mail.ru может пересмотреть свои отношения с "Бегуном", если бизнес-стратегия агентства заметно изменится.
Ведомости
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Интернет МаркетингФевраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (605)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (1195)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (1791)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (1792)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1693)
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1597)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1144)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (673)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (191)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (452)