Алгоритм Google обновился. Да - в России тоже
Декабрь 2019
Google Поиск станет эффективнее для длинных и разговорных запросов, а также запросов с предлогами. Теперь поисковая система будет лучше понимать контекст и показывать соответствующие результаты, а значит пользователи смогут использовать более естественные запросы.
С этого месяца модели BERT станут доступны для запросов на русском языке. Как это повлияет на выдачу? Возьмем, к примеру, поисковый запрос «Может ли преподаватель выгнать студента с занятия?». Этот запрос, обработанный с применением технологии BERT, наиболее точно отвечает на запрос пользователя. В то же время предыдущие результаты выдачи отвечали на вопрос «Имеет ли преподаватель право не пустить студента на пару?». Казалось бы, запросы похожи, но смысл у них разный.
Другой пример: запрос «Памятник строителям коммунизма у Цимлянского водохранилища». Раньше технологии Поиска ориентировались на ключевые слова и выдавали, например, страницу Цимлянской ГЭС на Википедии. BERT помогает выстроить выдачу таким образом, чтобы пользователь получил информацию именно о монументе.
Для достижения цели используется нейронная сеть, которая призвана наделить поисковую систему пониманием текста на разных языках. Аббревиатура BERT означает следующее — Bidirectional Encoder Representations from Transformers или Двунаправленная нейронная сеть кодировщик.
Ранее Google анализировал каждый запрос как набор ключевых фраз, и подбирал релевантные результаты используя анализ ключевых фраз. С BERT поисковая система будет понимать весь контекст запроса. Такая возможность достигается благодаря способности анализировать не только ключевые фразы, но и вспомогательные слова в поисковых запросах (например, словосочетания и предлоги).
Итак, без Google BERT поисковая система анализирует ключевые фразы. С применения нейронной сети Google BERT будет достигаться цель понимания предложений.
Google начал использовать алгоритм ранжирования BERT. Анонс про новый алгоритм размещен в официальном блоге.
Google называет алгоритм BERT крупнейшим прорывом за последние пять лет и одним из самых крупных достижений в истории поиска.
Данная технология направлена на решение задач по natural language processing, иными словами речь про задачи на тему обработке естественного языка.
В целом данная технология ложится в канву стратегии Google AI First.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (254)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (1763)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (643)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (674)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (723)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (814)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (843)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (781)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (933)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (974)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1167)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (965)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (325)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (906)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (927)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (915)