Легкая жизнь закончилась
Июнь 2016
Госдума приняла во втором чтении законопроект, серьезно осложняющий работу в России новостных агрегаторов.
Законопроект касается более 20 компаний, в том числе «Яндекс», Google, Twitter, Fasebook и т. д.
Под самими агрегаторами предлагается понимать программы для ЭВМ, сайт и (или) страницы сайта в интернете, которые используются «для обработки и распространения новостной информации на государственном языке РФ, государственных языках республик или иных языках народов РФ и на которых может размещаться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которым в течение суток составляет более 1 млн пользователей», сообщает Росбалт.
Законопроект обязует владельцев агрегаторов не допускать их использования в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также культ насилия и жестокости, материалов, пропагандирующих порнографию и материалов, содержащих нецензурную брань.
При доработке документа ко второму чтению была изменена первоначально принятая норма, обязующая сотрудников новостных агрегаторов проверять «достоверность распространяемой общественно значимой информации до ее распространения и незамедлительно прекратить распространение недостоверной общественно-значимой информации на основании предписания Роскомнадзора».
Согласно новым нормам, этого не придется делать в отношении СМИ, зарегистрированных в России. Так, устанавливается, что владелец новостного агрегатора «не несет ответственность за распространение им недостоверной новостной информации в случае, если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных СМИ, которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства РФ о СМИ».
Вместе с тем, не допускается использование новостях агрегаторов в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений, а также для распространения информации с нарушением законодательства РФ, говорится в проекте.
Предусматривается создание и ведение Роскомнадзором реестра новостных агрегаторов. Также вводится норма, по которой владельцем новостного агрегатора может быть только российское юридическое лицо или гражданин Российской Федерации.
За неисполнение предусмотренных требований предусматриваются штрафы до 3 млн рублей.
Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (259)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (1829)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (646)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (676)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (724)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (814)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (843)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (781)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (933)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (974)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1167)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (965)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (325)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (906)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (927)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (915)