Интернет реклама
Новости рекламы

Дума завернула законопроект против спама

Октябрь 2004

Профильный комитет Госдумы рекомендовал отклонить внесенный Мосгордумой законопроект о борьбе со спамом. Эту ситуацию комментирует анонимный собеседник «Вебпланеты», участвовавший в продвижении проекта.

Впервые о рекомендациях Госдумы было сообщено на брифинге в понедельник. Об этом заявил председатель думского комитета по информационной политике Валерий Комиссаров, пишет РИА «Новости». По его словам, комитет рассмотрел представленный Московской городской думой проект закона «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в части противодействия массовой рассылке сообщений электросвязи рекламного характера», однако в предложенном проекте закона «имелись существенные недостатки, которые в конечном счете привели к тому, что комитет рекомендовал Госдуме отклонить документ», — отметил Комиссаров.

По мнению депутата, проблема незапрошенных сообщений «гораздо шире представленной в законопроекте. Ввиду глобализации сети интернет массовая рассылка сообщений может осуществляться с компьютеров, находящихся на территории иностранных государств, в связи с чем в законопроекте необходимо предусмотреть международное сотрудничество в борьбе со спамом, и только с помощью международного сообщества мы сможем победить спам», — сказал Комиссаров.

«Вебпланета» обратилась за комментариями к эксперту, который был причастен к продвижению законопроекта. Эксперт пожелал остаться анонимным.

— Для начала процитирую пару абзацев из того самого злополучного заключения: «Вместе с тем, ограничение предмета представленного законопроекта рамками правоотношений, связанных с рассылкой сообщений рекламного характера представляется неоправданным, поскольку указанные сообщения являются лишь частью всего объема массовых сообщений. Следует также учитывать, что положение ФЗ „О рекламе“ не распространяется на политическую рекламу и объявления физлиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности».

— Отсюда видно, что эксперты правительства решили отклонить проект закона «О спаме» не в малой степени потому, что в нем под запрет попадает политический спам, хотя под ограничения закона «О рекламе» политическая реклама не подпадает. Можно понять, что этот пункт в закон «О рекламе» не очень вписывается, однако можно же было просто убрать из законопроекта «О спаме» слова про политическую рекламу. Однако эксперты предпочли вместо этого завернуть весь законопроект.

— Эксперты правительства предлагают также внести положения о вреде спама в закон о связи и об электронной торговле. Они не считают спам коммерческим феноменом, и просто хотят обозначить его в качестве негативного явления. Однако это не уничтожит спам. Объясню почему. Целью законопроекта было именно уничтожения спама как коммерческого явления, и весь проект был заточен именно под это. Потому что спам — это и есть коммерческое явление. Спам сейчас по большей части состоит из предложений юридических лиц, предлагающих свои товары и услуги. Когда инициативная группа решала проблему спама, она хотела решить только проблему коммерческих незапрошенных рассылок, а вовсе не затыкать людям рот. А вот правительственные эксперты склонны, похоже, заткнуть рот абсолютно всем, намекая, что нужно запретить вообще все виды массовой рассылки, независимо от их коммерческой или некоммерческой направленности.

— Сейчас инициаторы законопроекта пытаются найти того эксперта, который написал это самое заключение. Совершенно очевидно, что заключение было негативным из-за того, что эксперт просто не разобрался в сути проблемы, на скорую руку написал заключение, а Жуков его, естественно, подписал. Имеет смысл найти этого эксперта и объяснить ему, в чем природа спама, чем он плох и какие есть способы борьбы с ним. И уже после этого, как представляется, большинство вопросов снимутся сами собой. Инициаторы законопроекта в ближайшее время сформируют рабочую группу по доведению закона до кондиции с учетом пожеланий экспертов правительства. Эта рабочая группа также займется просвещением правительственных экспертов. В частности, важным представляется сейчас объяснить всем, в чем заключается природа спама. Спам — это коммерческий феномен. Это рекламный бизнес, замусоривающий почтовые ящики интернетчиков.

— Стоит отметить, что «Большая тройка» интернета с проблемой спама справилась. Справилась чисто технически, при помощи спам-фильтров. И поскольку техническое решение проблемы спама оказалось удачным, у них есть большой соблазн перестать работать над продвижением антиспам-законодательства. Ведь так и хочется сказать себе: у наших клиентов спама нет, а остальные пусть как хотят! Однако оставлять это дело, конечно же, нельзя. Надо дожимать, хотя сил на продвижение проекта уже было потрачено очень много. Да, клиенты «Большой тройки» под защитой антиспама, но клиенты более мелких почтовых провайдеров все так же страдают от ежедневной лавины спама. И провайдеры страдают от паразитного трафика, забивающего каналы. Наша общая проблема, проблема Рунета и интернета не исчезла, а продолжает развиваться.

— Из-за нежелания экспертов вникнуть в суть проблем интернета спамеры получили как минимум еще полгода свободы, хотя их деятельность могла быть пресечена еще вчера.

http://www.webplanet.ru/

просмотров 5910
Читайте в рубрике "Интернет реклама"
Октябрь 2019 - Интернет реклама
    Сентябрь 2019 - Интернет реклама
      Август 2019 - Интернет рекламаИюль 2019 - Интернет рекламаИюнь 2019 - Интернет рекламаМай 2019 - Интернет реклама
      Реклама на сайте:
      Реклама на сайте:
      0.23