Однажды...
Новости рекламы

158 лет назад родился Томас Джонстон Липтон

Май 2008

Однажды... - 158 лет назад родился Томас Джонстон Липтон

Семья Томаса владела небольшим бакалейным магазином, поэтому он с детства проявлял интерес к бизнесу. Однако отпрыску небогатого бакалейщика трудно было реализовать свои амбиции в Глазго середины 19 века. Так, будущий сэр Липтон оказался на корабле в Америку, с восемью долларами в кармане и без билета. И уже вскоре он нашёл место бакалейного служащего – в самом Нью-Йорке.

Набравшись опыта и денег, в 1870 году Томас Липтон вернулся в родной Глазго, а спустя четыре года открыл собственный бакалейный магазин. К 1880 году в Великобритании существовала уже целая торговая сеть Липтона с главным офисом в Лондоне, а сам владелец был миллионером, совершившим революцию в чайном деле. Для начала по бросовым ценам он купил нескольких цейлонских плантаций. Удовлетворение желаний потребителей, жесткий напор в продвижении продукции, яркая упаковка, «адресные» купажи — все это было совершенно новым на рынке чая. В те времена чай перевозили и продавали в тюках. Липтон же ввел пакетики, обеспечив таким образом свежесть продукта и его большую сохранность. Разным странам он начал предлагать различные купажи, чтобы «приспособить» чай свойствам воды в том или ином регионе. К тому же, ему удалось снизить цены на чай, сделав напиток доступным широким массам.

Теперь деньги на рекламу были, и она виртуозно совершенствовалась. Рекламные компании проводились массово и продуманно. Например, прибытие корабля с чаем и разгрузка его в порту сопровождалось целым представлением. Играл сингалезский оркестр, колоритные участники которого, приплясывая и играя на экзотических инструментах, следовали за ящиками с чаем. В газетах сразу же появлялась реклама с сингалезской красавицей и надписью: «Прямо с плантаций в чашку».

Правда, появилась и другая проблема — за дешевым чаем стала укрепляться плохая репутация. Но Липтон решил ее просто: он изменил механизм торговли. Чай перестали продавать на вес, и стали упаковывать в картонные пачки. Позже упаковку сделали узнаваемой — ведь любимую марку нужно легко узнавать. И он не ошибся! Чай, упакованный в аккуратные пачки с изображением сингалезской красавицы с корзиной на голове, стал настоящим символом эпохи.

За коммерческие успехи, а также за благотворительную деятельность (Липтон жертвовал деньги на помощь раненым во времена Испано-американской и Первой мировой войн), королева Виктория прибавила к его имени обращение «сэр», т.е. посвятила в рыцари.

Наследников у чайного магната не оказалось, и после смерти Липтона его состояние было потрачено на благотворительные цели. Торговая марка «Липтон», которой ныне владеет компания «Юнилевер», и поныне является одной из самых популярных в чайной индустрии.

просмотров 6473
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.20