Однажды...
Новости рекламы

115 лет назад был выдан патент на пневматические шины

Декабрь 2007

Однажды... - 115 лет назад был выдан патент на пневматические шины

20 декабря 1892 года инженеры Александр Браун и Джордж Стиллман из американского городка Сиракузы получили первый патент на пневматические автомобильные шины.

Можно с уверенностью сказать, что изобретение колеса вывело человечество на качественно новый уровень развития, а изобретение шины – сделало жизнь на этом уровне максимально динамичной и комфортной…

Первый документ об использовании колеса для перевозки - месопотамская мозаика - датируется 3200 г. до н.э. Сначала колесо делают цельным, для чего отпиливают сплошные круги от достаточно крупных деревьев. Там, где леса мало, колесо составляют из нескольких клиньев, скрепленных поперечинами. Постепенно появляются и спицы. Ходовую часть колеса обшивают кожей или обрамляют деревянным обручем.

В 18 веке обруч-шина становится резиновым монолитом. Предвестником этого становится возникший в 1739 году интерес европейцев к "слезам дерева". Именно так переводится индейское название "ка-ху-чу", обозначающее высохший сок амазонской гевеи. Массивные каучуковые бандажи со временем применяют при обтягивании колес конных экипажей. Их ещё не называют шинами, а вместо этого грузолентами и гусматиками.

Собственно появлению некоего подобия пневматической шины способствует оригинальная идея Чарльза Макинтоша, который в 1823 году додумывается пропитать жидким каучуком льняную ткань, придав ей водо- (и воздухо-) непроницаемые свойства. В 1887 году некий Джон Бойд Данлоп отрезает кусок шланга по размеру окружности велосипедного колеса, приспосабливает к нему ниппель, заваривает "резиновую сосиску" в кольцо и становится известным на весь мир изобретателем пневматической шины.

Что касается Брауна и Стиллмана, то до них шины для колес делаются из цельной резины, что превращает поездку на машине в аналог известной детской игры «по кочкам, по кочкам», да и булыжные мостовые не придают езде мягкости. Интересно, что на колеса карет иногда ставят пневматические шины, но именно Браун и Стиллман впервые додумываются применить это к автомобилю.

просмотров 7280
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.27