Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

«Новый Очевидец» закрылся

Январь 2005

Новости Медиа и СМИ - «Новый Очевидец» закрылся

Журнал, пестривший на две столицы слоганом «точек не будет», поставил на себе точку спустя четыре месяца после рождения. У издателей кончились деньги.

Вчера в редакции «Нового Очевидца» царила мертвая тишина, а сегодня секретарь радостно сообщила, что «никого нет, и, возможно, уже не будет». По словам секретаря, информация о прекращении финансирования проекта свалилась вчера на редакцию журнала, как снег на голову, так что пока неясно, что будет дальше. «Проект оказался невыгодным» — как говорят в народе.

Сначала были деньги

«Новый очевидец» был первым проектом издательского дома Lighthouse Publishers, основанного 13 февраля 2004 года в Москве. Финансированием проекта занималась крупная рекламная компания «Мак Кен-Эриксон». Соучредитель издательского дома, госпожа Паола Мессана, гордо заявляла два месяца назад, что «на начальном этапе финансирование журнала составит $2,5 миллиона, включая полуторамиллионный кредит от австрийского банка Raiffeisen». Она сообщала, что обладает 25% акций, а остальные находятся в руках частных инвесторов, не пожелавшими предавать свои имена огласке.

Сегодня частным инвестором повезло больше, их имена никто не знает, в отличие от звучного имени главного редактора «Нового Очевидца» Сергея Мостовщикова, которого теперь еще долго будут обсуждать, как автора самого короткого медиа-проекта прошедшего года.

Реклама нон-стоп

О том, что «Новый Очевидец» закрыли, в Петербурге еще никто не знает. «Мы совсем недавно встречались с руководством журнала, очень хорошо поговорили. Закрываться он вроде бы не собирался, по крайней мере, он у нас еще распространяется, и реклама продолжает идти», — задумчиво сообщил Руслан Григорьев, генеральный директор ЗАО «Роспечать», компании, которая занималась распространением «Нового Очевидца» в Петербурге.

Попытка № 3

Два месяца назад конкуренты даже не заметили появление на рынке нового игрока. Сейчас — никто не заметил его исчезновения. Завоевание петербургской публики, которое значилось в амбициозных планах «Нового Очевидца» не состоялось.

Такой исход можно было ожидать сразу же после выхода первого номера, который вызвал большой резонанс и получил широкую негативную оценку массового читателя вместе с названием «третья попытка Моста». Возможно, виной всему неудачное время — к моменту выхода «Нового Очевидца» любые проекты Мостовщикова воспринимались в штыки. По мнению участников медиа-рынка, причина, возможно в том, что вырос спрос именно на «точки», то есть на аргументированные позиции, на авторитеты (профессиональные и моральные).

Новая стилистика

«Первый номер «Очевидца» вызвал у меня недоумение. Я искал и не нашел манифест издателей, отсутствует состав редакции, большинство эссе русских авторов выдержано именно в стилистике «стеба»: не понятно не только, что хотят сказать авторы, но и — зачем и о чем это», — рассуждал после выхода первого номера журнала, Андрей Панкин, журналист газеты The Moscow Times.

О том, что теперь будет с редакцией «Нового Очевидца», и каким теперь аналогом «Города», «Нью-Йоркера» или «Календаря» займется Сергей Мостовщиков, неизвестно.

http://www.dp.ru/

7260
Читайте в рубрике "Новости Медиа и СМИ"
Апрель 2024 - Новости Медиа и СМИМарт 2024 - Новости Медиа и СМИФевраль 2024 - Новости Медиа и СМИЯнварь 2024 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2023 - Новости Медиа и СМИНоябрь 2023 - Новости Медиа и СМИ
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.46