Анализ Рынков
Новости рекламы

Рекламные площади расчищают от посредников

Апрель 2010

Анализ Рынков - Рекламные площади расчищают от посредников

Комиссия УФАС по Свердловской области обязала мэрию Екатеринбурга расширить список компаний, управляющих площадями для наружной рекламы. Таким образом, антимонопольный орган решил демонополизировать рынок «наружки», который сейчас контролирует ООО «Екатеринбургский центр размещения рекламы» (ЕЦРР), принадлежащее городской администрации. Участники рынка рассчитывают, что это автоматически приведет к снижению цен на рекламные площади.

Вчера комиссия управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области признала, что ООО «Екатеринбургский центр размещения рекламы» (ЕЦРР), контролирующий большинство рекламных площадей города, работал с нарушениями части 9.3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» («Наружная реклама и установка рекламных конструкций»). В соответствии с законодательством, центр должен был уведомлять мэрию «обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении рекламных конструкций». «Но „Екатеринбургский центр размещения рекламы» получил от мэрии полномочия на оказание услуг по сдаче в аренду агентствам большинства рекламных мест в городе без учета права других рекламных компаний», — рассказала руководитель отдела госконтроля за законодательством и конкуренцией УФАС Людмила Смирнягина. Она также уточнила, что 91% долей в ЕЦРР принадлежит мэрии Екатеринбурга.

По итогам рассмотрения дела комиссия УФАС предписала указать в соответствующем разрешении мэрии на предоставление площадей для наружной рекламы, помимо ЕЦРР, названия рекламных компаний, с которыми у центра заключены договоры субаренды, или победителей торгов. Она подчеркнула, что такое решение УФАС является логическим заключением дела, которое было рассмотрено в конце 2009 года. Тогда предприниматели жаловались антимонопольщикам на то, что ЕЦРР сдает им площади по цене, которая в 12 раз превышает базовую ставку, установленную комитетом по управлению городским имуществом (ЕКУГИ). Тогда ведомство признало такую схему нарушающей закон «О конкуренции» и обязало ЕКУГИ заключать договоры напрямую с агентствами, без посредников.

В мэрии не готовы комментировать ситуацию до получения документов от антимонопольной службы. «Сначала мы должны подробно изучить решение УФАС», — пояснил пресс-секретарь главы Екатеринбурга Константин Пудов. Он выразил уверенность в том, что выделение мест для «наружки» рекламным компаниям проходит в полном соответствии с законом. По словам господина Пудова, ЕЦРР — не единственная компания, владеющая рекламными площадями, и вопрос о нарушении конкуренции не стоит. «Кроме того, ЕЦРР выполняет серьезную муниципальную миссию: все заработанные деньги идут на очистку города от незаконно размещенной рекламы, которая не приносила в бюджет дохода и не была согласована с надзорными органами. Если бы не было этой рекламной компании, эти деньги приходилось бы выделять из бюджета», — сообщил Константин Пудов.

Впрочем, участники екатеринбургского рынка наружной рекламы рассчитывают, что решение УФАС позволит сделать его более открытым. «Это важно, чтобы бизнесмены имели возможность напрямую взаимодействовать с властью», — считает гендиректор группы компаний Graffo Александр Каштанов. По его мнению, выполнение предписания УФАС сразу приведет к снижению цен на рекламные площади.

Стоит отметить, что интерес к ситуации на екатеринбургском рынке наружной рекламы проявляют и правоохранительные органы. В ноябре 2009 года ГУВД возбудило уголовное дело по части 4 статьи 204 УК РФ («Коммерческий подкуп»). Ранее „Ъ» писал о том, что в рамках этого уголовного дела сотрудники ведомства провели пять обысков: в помещении екатеринбургского комитета по управлению госимуществом (ЕКУГИ), в рекламной фирме «Центрус», которой владеет невестка мэра Екатеринбурга Анастасия Чернецкая, и в ООО «Екатеринбургский центр размещения рекламы». «Один из руководителей ЕЦРР подозревается в том, что вымогал денежные средства у бизнесменов за предоставление рекламных мест», — рассказал руководитель пресс-службы ГУВД Валерий Горелых. По его словам, расследование уголовного дела до сих пор продолжается.

По данным исследовательской компании «Эспар-Аналитик», за январь-август 2009 года объем рынка наружной рекламы Екатеринбурга составил 386 млн рублей. Число рекламных поверхностей в городе составляло 7,5 тыс. штук. Среднерыночная стоимость рекламы на растяжках сроком на две недели составляет 30-35 тыс. рублей. По официальным муниципальным ценам 40 растяжек в центре Екатеринбурга стоят 50 тыс. рублей в месяц. /КоммерсантЪ-Урал/

просмотров 5087
Читайте в рубрике "Анализ Рынков"
Ноябрь 2019 - Анализ РынковОктябрь 2019 - Анализ Рынков
    Сентябрь 2019 - Анализ Рынков
      Август 2019 - Анализ Рынков
        Июль 2019 - Анализ Рынков
          Июнь 2019 - Анализ Рынков
            Реклама на сайте:
            Реклама на сайте:
            0.20