На среднего россиянина приходится 5,6 литра мороженого в год
Сентябрь 2006

Россия входит в десятку стран наибольшего потребления мороженого на душу населения. Однако занимаем мы в этом рейтинге далеко не первое место, сообщает РБК.
Так, по словам председателя правления Союза мороженщиков России Вячеслава Выгодина, на среднего американца в год приходится 21 литр мороженого, в России этот показатель составляет 5,6 литра в год на человека. Отмеченный факт может свидетельствовать о наличии значительного потенциала для роста потребительского рынка мороженого в РФ. Однако ряд экспертов полагают, что российский рынок мороженого является "зрелым" рынком, и надежды на его бурный рост в ближайшем будущем не имеют оснований.
Так, в прошлом году объем производства мороженого в России составил около 400 тысяч тонн, а темпы роста рынка составили всего 2-2,5%. За I квартал 2006г. объем производства мороженого в России вырос на 9,7% по сравнению с соответствующим периодом 2005 года и составил приблизительно 62 тыс. тонн мороженого. Увеличили объемы производства Северо-Западный (186,4%), Центральный (128,6%), Дальневосточный (102, 4%) федеральные округа. Правда, высокие темпы роста в I квартале 2006г. в отдельных федеральных округах объясняются низкими показателями аналогичного периода 2005г. Все это свидетельствует о насыщении рынка.
"Небольшие объемы потребления мороженого россиянами напрямую связаны с социально-экономическим положением наших соотечественников", - считает президент группы компаний "Альтервест" Виктор Лутовинов, принявший участие в программе "Сфера интересов" на телеканале РБК. Кроме того, объемы потребления мороженого тесно связаны с погодными условиями. Продажи мороженого, по словам эксперта, зимой могут снижаться в 5 раз у успешных компаний и в 10 раз у компаний неудачных.
Как отмечают участники рынка, ассортимент мороженого, производимый на предприятиях РФ, имеет яркую особенность. Основу продукции - до 80% - составляет порционное мороженое. Это объясняется традиционной любовью россиян к стаканчикам и брикетам. Так, в общероссийских продажах порционного мороженого летом 2005 года лидировали вафельный стаканчик (39%), эскимо (22%) и брикет на вафлях (8%). В продажах аналогичного мороженого в Москве - рожок (20%), вафельный стаканчик (19%) и эскимо (15%).
Как отмечают эксперты Союза мороженщиков России, большая часть продукции мороженого (57%), производимой российскими предприятиями, реализуется за пределами региона, на территории которого располагается предприятие, 40% реализуется внутри "своего" региона, около 3% продукции поступает на экспорт. Что касается экспорта, то в основном российское мороженое поставляют в страны СНГ, в первую очередь в Казахстан, на Украину и в Белоруссию. Заметные объемы мороженого экспортируются в Чехию и Израиль. Кроме того, заказы на производство мороженого в России размещают зарубежные компании. Всего же импортерами данного вида продукции являются 14 стран.
По оценкам экспертов, емкость российского рынка в денежном выражении в 2005 году составила около 1 млрд долларов. Характеризуя ценовую ситуацию на современном российском рынке мороженого, необходимо отметить, что, согласно материалам исследований Союза мороженщиков, наценка на эту продукцию в розничной сети в среднем составляет 78% от отпускной стоимости, установленной предприятием, а в наиболее крупных городах, в частности Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, величина наценки колеблется в пределах 100-250%. Наиболее высокая стоимость порционного мороженого у предприятий Дальневосточного федерального округа - 89 руб./кг; самое дешевое порционное мороженое предлагают предприятия Центрального федерального округа - 56 руб./кг.
Самая высокая отпускная средняя цена на мороженое в вафельном стаканчике на северо-западе - 63 руб./кг, наиболее низкая - в Поволжье - 36 руб./кг.
Согласно данным экспертов, большинство производителей для реализации мороженого используют киоски и ларьки. На втором месте - супермаркеты, на третьем - минимаркеты и универсамы. Реже используются такие торговые каналы, как магазины "у дома", морозильные лари на улице и кафе-рестораны. При этом за последние три года в реализации мороженого возросла доля супермаркетов и универсамов.
В отличие от стран Европы, где на долю нескольких компаний приходится до 80% в общем объеме потребления, рынок мороженого в России пока слабо консолидирован. По оценкам Discovery Research Group, доля семи лидеров достигает только 40%. Оставшиеся 60 процентов поделены между 250-300 производителями. Однако в дальнейшем 80-90 процентов рынка может быть сосредоточено в руках пяти-десяти холдингов. Консолидация может произойти в ближайшие два-три года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (575)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (745)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (723)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1307)
- Как питаются российские школьники? (1055)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1102)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1229)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1424)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1444)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (293)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1516)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2034)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2021)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2257)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2484)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2363)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (906)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2409)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2405)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2170)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2408)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1913)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2383)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2358)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (792)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1141)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (146)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2772)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2640)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3021)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3015)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2883)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2102)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2065)
- Как научиться играть в покер (510)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2661)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2580)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2652)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2372)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2855)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4665)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2987)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2302)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (936)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2216)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7410)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2221)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (423)
- Какую рекламу видит покупатель? (2855)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2604)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (455)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2624)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (515)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (461)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (486)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2909)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (493)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3118)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (459)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7332)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2914)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (535)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1618)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2421)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (465)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2397)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (481)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2369)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (488)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2182)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2033)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2524)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1992)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (525)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (515)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (496)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (507)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2281)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (686)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2454)