Социальные медиа на службе журналистов
Октябрь 2010

Они проверяют там достоверность информации, продвигают контент и считают, что "пиарщики" не понимают, как пользоваться сервисами
Социальные медиа стали стандартным рабочим инструментом для журналистов, сообщается в результатах исследования, проведенного Cision Europe’s Social Journalism и университетом Sunderland (Великобритания) в Великобритании, Германии и Франции.
Сегодня журналисты используют социальные медиа для поиска информации и продвижения собственных материалов. Однако социальные медиа не заменяют традиционные рабочие инструменты, такие как корпоративные сайты и взаимодействие с PR-службами. Много журналистов используют Wikipedia.org для проверки фактов, но достоверность информации предпочитают уточнять в PR-службах. Многие полагают, что пиарщики не понимают, как использовать социальные медиа.
Социальные медиа становятся стандартом в журналистской работе, дополняя традиционные инструменты
В Великобритании 74% журналистов и около 50% во Франции и Германии считают социальные медиа «весьма важным» или «важным» рабочим инструментом. 80% опрошенных во всех трех странах используют социальные медиа для поиска информации и продвижения собственных материалов. В результатах исследования говорится о том, что социальные медиа не заменяют традиционные каналы, а дополняют их. Почти 70% журналистов в трех странах сообщили, что используют традиционные инструменты — PR и корпоративные сайты — так же часто, как и три года назад.
Wikipedia самое используемое социальное медиа в трех странах
Три социальных медиа, которые опрошенные называют самыми важными — это Twitter, Facebook и Linkedln. Причем Twitter лидирует в Великобритании, Wikipedia в Германии, а Linkedln во Франции. Более чем 75% журналистов во всех трех странах используют социальные медиа для публикации, продвижения и распространения контента. 28% используют для этого Facebook и Linkedln, 26% Twitter и 20% — блоги. Журналисты активно используют Wikipedia.org, чтобы добывать информационные материалы, особенно в Германии, где этим ресурсом пользуются почти в два раза чаще, чем в остальных странах. Wikipedia используется также для проверки фактов, причем 60% респондентов используют этот сайт раз в неделю, в сравнении с 22%, использующими для этой цели блоги и 34% — информагентства. Однако 70% опрошенных предпочитают изучать и проверять информацию через PR-контакты и корпоративные сайты, заявляя, что новости и информация, поставляемые через социальные медиа, «гораздо менее заслуживают доверия» или «не совсем заслуживают доверия».
Опрошенные заявили, что большинство пиарщиков не понимают, как использовать социальные медиа
Только четверть журналистов согласны с заявлением, что пиарщики понимают, как пользоваться социальными медиа. Резко контрастирует с журналистским использованием социальными медиа боязнь пиарщиков контактировать с журналистами с помощью таких платформ. Почти 70% журналистов сказали, что они «никогда» или «от случая к случаю» контактируют с пиарщиками посредством социальных медиа. Доминируют здесь такие традиционные инструменты как пресс-релизы 33% и звонки по телефону 24%.
Исследование проводилось в июле 2010 года в Великобритании, Франции и Германии одновременно. Респонденты были отобраны из базы компании Cision. /Media-day.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (101)
- Что такое липучесть бренда? (329)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (337)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (641)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1003)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1381)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1117)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1471)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1487)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1272)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1247)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1136)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2114)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (850)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1556)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (606)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1845)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1799)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (555)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1851)
- Как питаются российские школьники? (1575)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1650)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1775)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1912)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1942)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (808)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2014)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2471)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2494)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (35)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (45)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2716)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2899)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2800)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1353)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2813)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2807)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2594)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (87)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2827)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2341)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2789)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2741)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1161)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (357)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1564)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (607)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3151)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3000)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3437)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3418)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3288)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2501)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2469)
- Как научиться играть в покер (1168)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3058)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2933)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2990)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2687)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3172)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4986)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3325)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2626)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1247)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2526)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8165)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2518)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (741)
- Какую рекламу видит покупатель? (3185)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2937)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (809)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2909)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (858)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (808)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (805)