Антикризисный дисконт
Март 2009

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Разрастающийся кризис способствует тому, что скидки на ряд товаров и услуг становятся все более внушительными.
Однако, если верить аналитикам, самое "вкусное" еще впереди: к лету цены на товары длительного пользования могут упасть в два - два с половиной раза.
Ситуация на потребительском рынке такова, что сейчас уже невозможно без скидок продать многие товары, указывает маркетолог Юлия Быченко. Заметное падение доходов населения порождает низкий спрос, и вести торговлю без понижения цены не получится никак. В текущем году реальные доходы россиян продолжат уменьшаться. Кроме того, кризис переживает рынок кредитования, не так давно рьяно набирающий обороты. По словам ректора Российской экономической школы Сергея Гуриева, скидки продолжат предоставлять в тех сферах, которые больше всего затронул кризис, - недвижимость, автомобили, - и своего дна распродажи достигнут еще не скоро.
Мнения экспертов подтверждаются на практике. Так, небывалые распродажи устраивают многие автосалоны. Зачастую также они торгуют машинами по специальным заниженным курсам доллара и евро и раздают подарки в виде дополнительных опций на десятки тысяч рублей. В секторе бытовой техники клиентов привлекают по-другому. Здесь за покупку вручают подарок из ассортимента магазина, а стоимость презента рассчитывается пропорционально стоимости и уменьшению спроса на исходный товар. В данном случае аналитики советуют не тянуть резину, так как существенное снижения цен на импортные товары произойдет вряд ли, а оскудение на полках вполне возможно.
Застой в строительной отрасли толкает производителей металлических дверей и решеток на заметное снижение цен на свои услуги. Наибольшие скидки - на офисную мебель. Объясняется это тем, что изначально наценка на многие позиции достигала 50% - 100% и теперь ценам есть куда падать. Кроме того, нередко в Россию поставлялись товары с небольшими изъянами, которые на Западе проходили как уцененные, а у нас продавались в статусе нормальных.
"Дождь" скидок щедро прошел и над рынком образовательных услуг. К примеру, освоить тренинг по "материализации желаемого" можно на 40% дешевле, чем раньше. На тренинге, посвященном личностному росту, скидки накопительные - они нарастают от уровня к уровню. Снижением цен завлекают также школы актерского мастерства и танцевальные студии. А обучиться игре на бирже в одном из банков теперь можно вообще бесплатно.
/Юлий БЕТОНОВ, www.utro.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1534)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (640)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1181)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1497)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1213)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1103)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (209)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (151)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3779)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1353)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1267)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (240)
- Что такое липучесть бренда? (1420)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1415)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (433)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1337)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (379)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1615)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1864)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1492)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (441)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1858)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1873)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1548)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1596)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1421)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2443)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1131)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1952)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (843)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2091)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2012)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (890)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1807)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1826)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (81)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (62)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1955)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2133)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2118)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (973)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (219)
- Где узнать стоимость Toncoin? (312)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2176)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2681)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2722)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (209)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (595)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2900)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3006)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2932)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1487)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2788)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (239)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2947)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2530)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2924)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1353)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (523)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1690)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (787)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3245)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3116)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3822)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3541)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3399)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2625)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2605)
- Как научиться играть в покер (1325)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3046)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3276)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2879)


