Vertu - национальный российский телефон?
Август 2006

Компания Vertu – подразделение Nokia, занимающееся выпуском телефонов класса люкс, – заявила, что спрос на ее продукцию в этом году вырос в два раза. В ближайшее время компания рассчитывает преодолеть планку продаж в 100 тысяч телефонов в год. Однако аналитики, утверждающие, что главным рынком для Vertu является российский, не разделяют энтузиазма производителя.
В 2005 году в России было продано 32 млн мобильных телефонов на сумму около 4,5 млрд долл. По прогнозу компании MRG, в 2006 году объем продаж в штучном выражении снизится до 27 млн трубок, однако при этом в денежном выражении увеличится до 6 млрд долл. Финансовый рост рынка объясняется повышением средней цены продаваемых в розницу телефонов – за счет потребительского кредитования за год она увеличилась на 20%, до 180 евро. Наибольшей популярностью в России по-прежнему пользуются массовые телефоны по цене в 45 евро, на которые приходится половина всех продаж. Телефоны по цене в 500 евро занимают 2% рынка. А сегмент трубок дороже 1 тыс. евро – это всего 0,2% от общего объема продаж в штучном выражении.
По данным самой Vertu, компания выпускает десятки тысяч телефонов в год, и сейчас спрос на них настолько велик, что вот-вот начнет исчисляться сотнями тысяч. Об этом было заявлено на пресс-конференции, посвященной открытию очередного флагманского магазина в Финляндии. Более конкретных цифр компания не называет. Зато с точностью до доллара известна стоимость телефонов Vertu. Она в десятки раз превышает среднюю цену «обычных» трубок Nokia – 5160 долл. против 129 долл.
По данным аналитической компании Mobile Research Group (MRG), в прошлом году в России было продано 34–35 тыс. телефонов Vertu. «Основной рынок для Vertu – российский. При этом россияне покупают телефоны не только на родине, но и находясь за границей – в Италии или Швейцарии, а пользуются ими здесь. А вот со стороны европейцев спрос на эти телефоны ниже, чем в России», – пояснил РБК daily Эльдар Муртазин, ведущий аналитик MRG.
Эксперт скептически оценивает будущую динамику продаж Vertu в России. «Люди с деньгами не хотят быть похожими друг на друга, так что по мере роста продаж носить Vertu становится плохим тоном. Кроме того, в России телефон Vertu перестал быть индикатором престижа, поскольку марка дискредитировала себя за счет серого импорта, по каналам которого дорогие телефоны можно купить со скидкой. Не стоит забывать и о том, что Vertu – технически слабые аппараты, не удовлетворяющие современным требованиям», – считает Эльдар Муртазин.
Специалисты говорят, что сейчас в luxury-сегменте спрос постепенно смещается от Vertu к обычным телефонам верхнего ценового диапазона. Топ-модели всех крупных производителей имеют более сложное программное обеспечение и поддерживают всевозможные современные технологии передачи данных: EDGE, GPRS и Bluetooth. Поэтому многие состоятельные покупатели выбирают понравившуюся им «обычную» модель любимого производителя, а затем обращаются к специалистам, заказывая украшения на свой вкус.
Как правило, это золотой корпус, в который вмонтированы бриллианты или кристаллы Swarovski. Ежегодно в мире продаются десятки сделанных по индивидуальному заказу телефонов по немыслимой для рядового покупателя цене в 50–100 тыс. долл. Цена на телефоны с драгоценными металлами и камнями может достигать и 1 млн долл. Во всем мире продается 2-3 таких аппарата в год.
Татьяна Москалева, директор департамента PR и внешних связей группы компаний Dixis, сообщила, что ее компания продает телефоны класса люкс пока только в московской рознице. «К ним относятся в основном так называемые «тюнинговые» телефоны: аппараты с кристаллами Swarovski, телефоны из коллекции Сергея Зверева, аппараты с покрытием из драгоценных металлов. Уровень продаж подобных телефонов стабилен уже на протяжении года. Закономерным выглядит всплеск их продаж в предновогодний период – в декабре 2005 года количество проданных телефонов увеличилось в два раза по сравнению с обычными месяцами. Средняя стоимость аппаратов составляет около 1,3 тыс. долл.», – рассказала она РБК daily. /Юлия Лю, "RBC Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (919)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1011)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1001)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (12)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1379)
- Как питаются российские школьники? (1118)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1173)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1300)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1499)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1510)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (359)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1590)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2094)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2088)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2320)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2543)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2428)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (975)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2462)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2462)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2240)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2471)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1980)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2437)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2421)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (847)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1206)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (211)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2833)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2687)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3086)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3081)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2952)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2168)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2129)
- Как научиться играть в покер (614)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2716)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2634)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2711)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2427)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2905)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4720)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3046)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2353)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1003)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2278)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7512)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2281)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (483)
- Какую рекламу видит покупатель? (2915)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2667)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (508)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2673)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (571)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (520)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (543)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2964)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (549)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3163)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (516)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7397)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2977)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (589)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1675)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2474)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (523)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2454)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (537)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2429)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (554)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2239)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2091)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2582)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2048)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (584)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (588)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (552)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (574)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2335)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (757)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2511)