Рекламе доверяют 9% россиян
Октябрь 2010

Большинство россиян (62%) не доверяют рекламе, при этом 44% граждан хотя бы однажды делали покупки под ее влиянием, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), результаты которого опубликованы в пятницу.
Доверяют рекламе только 9% россиян (десять лет назад - 6%). Наиболее высок этот показатель среди молодежи (13% молодых людей), высокообеспеченных респондентов (20% граждан с высоким уровнем дохода) и эпизодических пользователей интернета (16% опрошенных этой группы).
Среди тех, кто не доверяет рекламе (62%), в первую очередь, пожилые люди (68% опрошенных старшего поколения) и малообеспеченные респонденты (74% опрошенных этой группы), а также россияне, не пользующиеся интернетом (67% респондентов данной группы).
Интересно, что 44% россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки после просмотра рекламы, однако позитивно их оценивают только 18%, в то время как 26% считают свои приобретения неудачными.
В наибольшей степени реклама влияет на женщин (47% опрошенных женщин), молодежь (55% молодых людей) и обеспеченных респондентов (55% граждан с высоким уровнем дохода).
По данным социологов, 46% опрошенных сообщают, что никогда не покупали что-либо после просмотра соответствующей рекламы. В первую очередь, это мужчины (49% мужчин), пожилые (62% граждан старшего возраста) и малообеспеченные (54% опрошенных с небольшим доходом) россияне.
Как и десять лет назад, представления россиян о рекламе имеют скорее негативный характер. Так, большинство опрошенных (83%) полагают, что она побуждает детей покупать ненужные и порой даже вредные товары, по 78% респондентов отмечают, что реклама не дает полной и достоверной информации о продукте и зачастую преувеличивает его пользу для здоровья и создает иллюзию большего, нежели на самом деле.
Кроме того, россияне считают, что реклама не оказывает положительного влияния на поведение (69% против 78% в 2000 году), редко бывает интересной (61%) и в большинстве случаев не соответствует представлениям покупателя (62% против 72% десять лет назад). Респонденты могли дать несколько вариантов ответа.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 октября. Опрошено 1,6 тысячи человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1355)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (600)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1157)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1492)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1209)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1101)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (207)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (147)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3776)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1351)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1265)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (238)
- Что такое липучесть бренда? (1417)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1413)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (428)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1335)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (375)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1611)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1861)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1491)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (440)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1856)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1870)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1547)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1595)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1417)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2442)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1130)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1948)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (842)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2088)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2010)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (887)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1807)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1826)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (81)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (62)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1954)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2130)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2117)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (971)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (216)
- Где узнать стоимость Toncoin? (308)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2175)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2680)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2719)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (209)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (592)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2898)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3006)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2932)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1487)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2788)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (238)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2947)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2528)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2924)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1352)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (521)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1690)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (787)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3245)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3116)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3816)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3540)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3398)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2625)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2603)
- Как научиться играть в покер (1324)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3045)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3274)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2876)


