Русские отправляют 15 млрд SMS в год
Октябрь 2006

Рынок сотовой связи в России сделал огромный скачок в прошлом году, когда число абонентов превысило 50 млн человек. Таким образом, уровень проникновения сотовой связи поднялся до 87%.
Согласно недавнему исследованию от IDC, абоненты России использовали более 155 млрд минут разговора и отправили более 15 млрд SMS. Уровень проникновения сотовой связи в таких крупнейших городах, как Москва и Санкт Петербург, уже превысил 100%. В то же время, аналогичный показатель падает по мере продвижения на восток и в сельских районах.
Хотя Россия в настоящий момент может похвастать большим числом абонентов, нежели любая другая европейская страна, все еще низкая покупательская способность большинства населения означает, что доход от одного пользователя (ARPU) значительно меньше, чем на Западе. В результате за прошлый год общий расход на сотовые услуги вырос до $9,5 млрд, что значительно ниже данного показателя для Германии, Италии, США или Франции – крупнейших рынков Западной Европы.
«Недавний взрывной рост рынка уже на исходе,- сообщает Крезимир Алик, аналитик IDC. - Большинство городов быстро приближаются к точке насыщения, если уже ее не достигли. Регионы скоро будут просто переполнены. Операторам связи для получения минимальных доходов необходимо разрабатывать новые программы, чтобы стимулировать большую лояльность абонентов и увеличить объем потребляемых услуг».
Российский рынок сотовой связи очень конкурентоспособный. Наряду с тремя основными общенациональными операторами связи существует еще и второй уровень национальных операторов, а также третий уровень региональных операторов. Во главе списка – МТС, далее следует «Вымпелком». «Мегафон» занимает третью позицию. На все три компании приходится более 87% от общего числа абонентов.
Сегмент предоплаченных тарифов составил более 80% от общего числа абонентов, но принес менее 50% дохода за 2005 год. Исследовательская компания IDC ожидает изменения данных показателей в этом году, прогнозируя, что большая часть доходов уже к концу 2006 года придет от prepaid-абонентов.
«Хотя голосовые услуги продолжают двигать рынок, другие области остаются без должного внимания и нуждаются в дополнительном развитии, - говорит Наталия Короткова, аналитик IDC. - В прошлом году на текстовые сообщения и службы передачи данных пришлось всего около 10% дохода. Это говорит лишь о том, что существует довольно большой резерв, чтобы расширить пакеты услуг и, таким образом, простимулировать более активное обращение к службам передачи данных». /CNews/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (310)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (584)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (551)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1126)
- Как питаются российские школьники? (1008)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1053)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1187)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1373)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1396)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (248)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1469)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1983)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1979)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2208)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2424)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2313)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (851)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2365)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2358)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2128)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2357)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1868)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2345)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2310)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (750)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1098)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (89)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2726)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2586)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2973)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2965)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2838)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2051)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2019)
- Как научиться играть в покер (439)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2616)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2540)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2603)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2323)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2806)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4625)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2939)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2253)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (892)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2167)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7349)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2177)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (375)
- Какую рекламу видит покупатель? (2798)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2552)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (416)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2581)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (459)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (415)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (438)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2870)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (446)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3082)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (420)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7276)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2859)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (489)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1571)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2380)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (423)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2348)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (432)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2318)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (439)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2130)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1974)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2465)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1957)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (476)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (467)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (451)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (459)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2240)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (644)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2406)