В России растет интерес к покупкам мобильников через Интернет
Сентябрь 2006

По данным исследования компании Divizion, в 2006 году таким образом будет продано порядка 600 тыс. штук, это на 180 тыс. больше, чем в прошлом году. Эксперты объясняют это ростом популярности Интернета и дешевизной организации торговли через Сеть, пишет "Взгляд".
В России растет популярность интернет-продаж мобильных телефонов. По данным компании Divizion, в 2006 году продажи аппаратов через интернет-магазины вырастут на 43% и составят 600 тыс. штук. При сокращении объема российского рынка мобильных телефонов в целом, доля продаж через Интернет увеличится с 1,3% в 2005 году до 2,1% в 2006 году.
«Повышение уровня проникновения Интернета в России и рост покупательской способности также обеспечили всплеск интернет-продаж мобильных телефонов» Общий объем рынка сотовых телефонов в 2005 году составил 31,5 млн. штук. По подсчетам экспертов Divizion, через Сеть продали около 420 тыс. мобильников на сумму 75,6 млн. долларов. Это примерно 1,3% всего объема рынка в количественном выражении и 1,45% в денежном.
В 2006 году Divizion прогнозирует сокращение объема проданных телефонов на 12% – с 31,5 млн. штук в 2005 году до 28 млн. штук. Но в денежном выражении объем рынка вырастет с 5,2 млрд. долларов в прошлом году до 5,6 млрд. долларов в 2006 году. Это связано с тем, что в России стали покупать более дорогие и функциональные телефоны, говорят специалисты компании Divizion. Доля продаж через сетевые магазины составит 2,1% в количественном выражении и столько же в денежном.
Рост интернет-продаж эксперты компании объясняют рядом причин. «Стоимость содержания интернет-магазина гораздо ниже, чем «офлайновой» розничной точки, что обусловливает поддержание более низких цен на технику в интернет-витринах. Повышение уровня проникновения Интернета в России и рост покупательской способности также обеспечили всплеск интернет-продаж мобильных телефонов. Кроме того, новинки мобильной телефонии чаще появляются в интернет-магазинах, что связано в том числе со сложностью логистики продукции в традиционной рознице», – говорят аналитики компании Divizion.
При этом доля «серых» телефонов составляет от 7 до 12% от общего объема онлайновых продаж мобильных телефонов. Но в Divizion уверены, что она будет сокращаться – в частности, из-за постепенной консолидации рынка торговли через Интернет. К тому же увеличивается популярность интернет-торговли в регионах. «Рост уровня проникновения Интернета за границами Центрального федерального округа и крупных российских городов позволит поддерживать уровень интернет-торговли мобильными телефонами на хорошем уровне», – подчеркивают аналитики компании Divizion.
Эксперты российского рынка мобильных телефонов согласны с проведенным исследованием. По мнению специалиста компании IDC Ксении Кирсановой, продажи сотовых телефонов через Интернет в перспективе будут только расти, в том числе из-за низких затрат на содержание торговых точек в Сети. «Это связано с широким распространением Интернета, качество которого постоянно растет», – отметила Ксения Кирсанова. Но, по ее словам, рост продаж через Интернет касается в основном Москвы и Санкт-Петербурга. «Другие регионы идут с ощутимым отрывом», – подчеркивает аналитик IDC.
Руководитель отдела дистанционных продаж компании «Евросеть» Дмитрий Дворецкий сказал газете ВЗГЛЯД, что в последнее время тенденция постепенно меняется и темпы продаж в регионах растут. «В целом для российского рынка продаж мобильных телефонов через Интернет характерен ежегодный рост в 30–40%. Прогноз в 600 тыс. проданных телефонов по итогам 2006 года выглядит реальным», – говорит Дворецкий.
Притом что все эксперты согласны с тем, что доля продаж мобильных телефонов через Интернет будет расти, оценка сегмента и количественные прогнозы на конец 2006 года отличаются. В частности, аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин не считает, что оборудование интернет-магазина дешево. «На создание эффективного программного обеспечения для успешных продаж и вообще на сопутствующие расходы необходимо потратить средства, которых хватит на открытие десятков точек по продажам», – убежден Эльдар Муртазин. При этом он более оптимистично оценивает рынок продаж мобильных телефонов через Интернет. «В этом году будет продано 2 млн. телефонов, а в прошлом было продано 1,2 млн.», – считает эксперт./Эльдар Бадырханов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (175)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (130)
- Кто самый заметный в e-commerce? (370)
- Что такое липучесть бренда? (594)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (621)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (955)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (33)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1273)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1430)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1165)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (81)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1515)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1529)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1315)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1292)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1179)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2161)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (888)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1616)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (642)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1879)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1835)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (584)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1879)
- Как питаются российские школьники? (1595)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1672)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1797)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1937)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1969)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (833)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2038)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2493)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2517)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (61)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (124)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2729)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2912)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2812)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1363)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2820)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2821)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2602)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (102)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2839)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2354)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2804)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2750)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1172)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (364)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1577)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (624)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3159)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3012)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3452)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3435)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3297)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2515)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2480)
- Как научиться играть в покер (1186)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3073)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2948)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3014)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2698)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3178)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5006)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3337)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2637)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1253)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2535)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8178)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2528)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (747)
- Какую рекламу видит покупатель? (3195)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2950)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (826)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2915)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (873)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (823)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (812)