Россияне покупают продукты на базаре, а не в супермаркете
Сентябрь 2006

В августе исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел опрос на тему покупательских привычек россиян. Социологи выяснили, что большинство потребителей покупают продукты ежедневно и что работу эту, как и во все времена, выполняют преимущественно женщины, сообщает газета "Новые Известия".
Также опрос показал, что, несмотря на бурный рост торговых сетей, граждане упорно продолжают делать выбор в пользу рынков. Свыше половины участников опроса (55%) совершают закупки снеди практически ежедневно. Каждый пятый опрошенный (21%) делает покупки 2–3 раза в неделю. А практика затоваривания едой на неделю распространена лишь среди десятой части (10%) жителей России. Зато каждый десятый россиянин (10%) признался, что не ходит за продуктами вообще. Как и следовало ожидать, делились такой откровенностью в основном мужчины.
Тем же респондентам, которые от закупочной трудовой повинности не освобождены, были заданы вопросы, где они делают покупки. Что касается ежедневных покупок, то их большинство опрошенных (53%) предпочитает делать в отдельных продуктовых магазинах, не принадлежащих сетям. Значительно меньшая доля россиян выбирает для этого оптовые рынки, киоски и палатки, сетевые магазины и супермаркеты, несетевые супермаркеты.
Перечисленные виды торговых точек набрали от 13% до 16% голосов. В любви к гипермаркетам признались 2% опрошенных. А вот рассказывая о практике покупок про запас, респонденты были менее единодушны в своих ответах. Отдельные несетевые магазины заняли второе место, их упомянули 30% опрошенных. Лидером же в этом рейтинге стали оптовые и мелкооптовые рынки, которые назвали 37% россиян. Эксперты ROMIR Monitoring отмечают, что выбор места для закупки продуктов питания на несколько дней вперед напрямую связан с материальным положением респондентов. И вероятность выбора в пользу магазинов самообслуживания – сетевых и несетевых супермаркетов и гипермаркетов – увеличивается вместе с ростом уровня дохода в семье.
Помимо ценового формата на выбор покупателем торговой точки влияет удобное месторасположение магазина. Этот фактор оказался важным для 47% респондентов. В числе прочих преимуществ выбранного ими магазина респонденты назвали такие характеристики, как качество предлагаемого товара (42%) и широта ассортимента (32%). Назывались и более оригинальные причины, такие как удобный подъезд к магазину и наличие парковки. На это обращают внимание 7% россиян. Такое же количество потребителей оказались падки на скидки и распродажи. А вот "фирменность" и статусность магазина, реклама, наличие дополнительных услуг и сервисов стимулируют к выбору именно этого маркета менее 1% россиян. /Ольга Горелик/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (195)
- Что такое липучесть бренда? (413)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (428)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (763)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1135)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1401)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1134)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (33)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1489)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1505)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1290)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1268)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1154)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2130)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (865)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1575)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (620)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1859)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1810)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (568)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1864)
- Как питаются российские школьники? (1582)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1655)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1784)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1916)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1951)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (817)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2021)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2478)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2499)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (43)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (67)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2720)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2901)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2803)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1357)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2816)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2815)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2597)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (91)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2830)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2345)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2796)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2744)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1163)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (362)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1568)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (614)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3154)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3005)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3444)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3424)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3293)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2506)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2472)
- Как научиться играть в покер (1172)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3064)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2940)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3000)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2693)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3175)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4992)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3333)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2631)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1250)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2530)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8171)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2523)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (744)
- Какую рекламу видит покупатель? (3190)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2940)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (815)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2911)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (864)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (816)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (810)