Более половины россиян покупают товары только по АКЦИЯМ. Исследование «Nielsen Россия»
Июнь 2019

По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, превысила 50%. Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Ipsos Comcon.
По данным «Nielsen Россия», в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась на семь процентных пунктов, до 69%. Число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%. В некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70% и продолжает расти. В компании связывают тенденцию с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков указывает, что в натуральном выражении продажи продуктов питания до сих пор не достигли докризисного уровня 2013 года. Промо постепенно приводит к сокращению доли товаров, продающихся без акций.
В некоторых торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промоактивность. Так, в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество товаров, отпускаемых по акциям. Сейчас доля промо в магазинах сети сохраняется на уровне 35%, заявил представитель компании. В группе «М.Видео—Эльдорадо» говорят, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей.
«Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки», — добавляет Востриков.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (580)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (748)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (727)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1307)
- Как питаются российские школьники? (1055)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1103)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1229)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1424)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1444)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (294)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1516)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2035)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2021)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2257)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2484)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2363)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (906)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2410)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2405)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2170)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2409)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1914)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2383)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2358)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (792)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1141)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (147)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2772)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2641)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3022)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3016)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2883)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2102)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2066)
- Как научиться играть в покер (512)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2662)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2580)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2652)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2372)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2857)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4665)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2988)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2302)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (937)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2216)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7411)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2222)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (423)
- Какую рекламу видит покупатель? (2856)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2605)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (456)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2624)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (515)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (461)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (486)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2909)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (493)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3118)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (460)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7332)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2914)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (536)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1618)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2422)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (465)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2397)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (481)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2370)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (490)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2183)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2033)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2524)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1992)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (526)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (515)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (497)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (507)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2281)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (686)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2455)