Исследования
Новости рекламы

На рекламу потратят на 5% больше

Сентябрь 2004

Исследования - На рекламу потратят на 5% больше

Прогноз развития мирового рекламного рынка

Вчера британская инвестиционно-аналитическая компания Zenith Optimedia опубликовала прогноз роста расходов на рекламу в 2004 году. Мировой рекламный рынок вырастет на 4,7%, что на 1,3% больше, чем в прошлом году. Рост российского рынка, по прогнозам отечественных экспертов, хотя и замедлится, но на фоне общемировых цифр будет выглядеть по-прежнему впечатляюще: в 2004 году расходы на рекламу в России увеличатся на 25-30%.

Компания Zenith Optimedia работает в 58 странах мира, осуществляя консультации по вопросам вложений в рекламу. В числе ее клиентов такие компании, как Alcatel, British Airways, Nestle, Hewlett-Packard, Mars. В 2003 году, по данным компании, объем мирового рекламного рынка по сравнению с 2002 годом вырос на 3,4% и составил $327,2 млрд. В 2004 году, по прогнозу Zenith Optimedia, объем рекламного рынка составит $342,6 млрд.

В числе факторов, которые заметно повлияют на увеличение общемировых расходов на рекламу, Zenith Optimedia называет "эффект каждого четвертого года": в 2004 году пройдут Олимпийские игры в Афинах и президентские выборы в США - на эти события придется по 17% прироста объемов мировой рекламы, или по $1 млрд. Основными зонами роста станут США и азиатские страны. В США, на которые приходится 45-46% мировых рекламных бюджетов, ожидается пятипроцентный рост рекламного рынка. Основная причина столь высоких темпов роста - увеличение корпоративных доходов, уровень которых восстановился после спада 2001-2002 годов. Расходы на рекламу десяти крупнейших рекламодателей США, среди которых лидируют Procter & Gamble, General Motors и Time Warner, за первые полгода выросли на 16%. В Азии расходы на рекламу увеличатся на 5,1%, в основном за счет КНР и Южной Кореи. Доля этих стран на рекламном рынке составит 6%.

Доля мирового рынка, которая приходится на Европу, напротив, сокращается: с 25% в 1998-2002 годах до 24% - в нынешнем. По мнению аналитиков, европейские темпы роста расходов на рекламу в 2004 году будут меньше среднемировых и составят 3,7%. Позитивные тенденции отмечаются лишь на нескольких европейских рынках: британском, немецком и испанском. На последнем рост расходов на рекламу обеспечивают необычно высокий для ЕС подъем экономики и грядущая свадьба наследного принца.

Российский же рекламный рынок в 2004 году останется уникальным явлением не только для европейского, но и для мирового опыта: ни в одной развитой стране нет темпов роста рекламных вложений, близких к 30%. По сравнению с предыдущими годами этот рост замедляется, но остается высоким. В следующем году он, по прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, бывшая РАРА), составит 25-35% (общий объем рынка приблизится к отметке в $5 млрд). "Это все равно ненормально большой прирост, но то, что его темпы снижаются, нормально,- говорит глава АКАР Владимир Евстафьев.- Наш неестественно разгоряченный рынок приводит себя в порядок. Вообще же схема изменения объема рекламных расходов должна с опозданием на год повторять изменения общего экономического состояния страны и объема ВВП". При этом в большинстве стран объем рекламного рынка составляет примерно 1% от ВВП, в то время как в России на данный момент - около 0,6%. Эксперты уверены, что по мере приближения к "общепринятому" 1% темпы роста российского рынка рекламы будут все больше замедляться.

/Наталья Скорлыгина, Константин Воронцов. Коммерсантъ/

просмотров 5467
Читайте в рубрике "Исследования"
Август 2020 - ИсследованияИюль 2020 - ИсследованияИюнь 2020 - ИсследованияМай 2020 - ИсследованияАпрель 2020 - ИсследованияМарт 2020 - Исследования
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.04