Онлайн-образование в России: 8% пользователей попробовали, 40% планируют
Октябрь 2019

Средний чек россиян за курсы, тренинги и мастер-классы в интернете год к году увеличивался более чем на 20%, а оборот рынка онлайн-образования — более чем на 60%. При этом пока только 8% пользователей имеют опыт обучения через интернет, но уже 40% допускают, что будут учиться онлайн. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы и Нетологии, изучив данные о платежах россиян на образовательных онлайн-площадках и опросив жителей разных регионов страны.
Тема урока: английский, лидерство, репетиторы
Доля языковых курсов в обороте рынка онлайн-образования составляет почти 69%. Около 10% оборота приходится на школы личностного роста, развития лидерских качеств, креативности и т.д., 8% — на профессиональное обучение, 6% — на тренинги по психологии и эзотерике. Еще 3% оборота приходится на площадки, которые предлагают услуги репетиторов и подготовку по школьной программе, 2% — на интернет-курсы, посвященные спорту, красоте, 2% — на сайты по рукоделию и разным хобби.
Цена знаний: от сотен до тысяч рублей
В сегменте онлайн-образования больше всего люди тратят на изучение иностранных языков — в среднем по 9874 рубля. Такая сумма объясняется тем, что обычно пользователи сразу оплачивают целый курс, а не отдельные занятия. Второе место по среднему чеку заняли курсы по психологии и эзотерике — 4976 рублей. На третьей строчке оказались тренинги по личностному росту — на такое обучение люди расходуют в среднем по 3667 рублей. А самый маленький средний чек — за услуги репетиторов (619 рублей).
За год один пользователь тратит на онлайн-обучение иностранным языкам в среднем 36 441 рубль. На втором месте — тренинги по психологии и эзотерике (8760 рублей), на третьем — курсы по спортивной подготовке, а также по красоте и уходу за собой (7773 рубля).
Портрет ученика: искатель навыков
По данным Нетологии, 44% пользователей получали дополнительное образование после окончания вузов, но только 8% имеют опыт обучения через интернет. При этом около 40% не исключают возможности пойти учиться онлайн в будущем.
44% опрошенных россиян испытывают нехватку профессиональных навыков, 13% — знаний. Сильнее всего в обучении заинтересованы люди с доходом от 40 000 до 75 000 рублей в месяц. Среди них нуждаются в новых знаниях и навыках около 60%. А вот из тех, кто получает от 100 000 рублей в месяц, таких людей меньше — в этой группе только 40% пользователей считают, что им не хватает профессиональных знаний или навыков. 14% опрошенных хотели бы освоить новую профессию и сменить специальность.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (261)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (546)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (518)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1080)
- Как питаются российские школьники? (994)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1040)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1176)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1364)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1385)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (235)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1458)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1971)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1971)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2196)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2413)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2302)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (838)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2354)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2348)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2120)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2345)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1853)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2333)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2295)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (738)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1086)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (74)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2717)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2577)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2963)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2950)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2828)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2039)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2010)
- Как научиться играть в покер (424)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2608)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2525)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2592)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2315)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2794)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4613)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2928)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2242)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (880)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2157)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7335)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2169)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (363)
- Какую рекламу видит покупатель? (2788)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2543)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (404)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2570)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (446)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (405)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (428)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2861)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (434)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3072)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (407)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7264)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2847)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (476)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1561)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2372)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (409)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2335)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (418)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2309)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (427)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2119)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1966)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2454)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1949)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (463)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (457)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (440)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (449)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2229)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (634)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2397)