Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30%
Август 2020

Число купленных россиянами авиабилетов в другие страны на новогодние праздники (билеты с датами с 20 декабря по конец января) в июле выросло на 30% к прошлому месяцу, об этом свидетельствуют данные платформы «Тинькофф Путешествия» и аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex. В топ направлений из Москвы вошли: Денпасар (Бали), Пхукет, Дубай и Стамбул.
В десятку самых популярных новогодних направлений, на которые покупали билеты в июле, вошли только два внутренних рейса: традиционный для горнолыжного отпуска Москва — Адлер и Москва — Санкт-Петербург.
Общее количество купленных авиабилетов в июне-июле выросло в два раза по сравнению с маем. В июне путешественники покупали на новогодние праздники билеты в основном на российские направления. Среди самых популярных направлений на зимние каникулы — Новокузнецк, Новосибирск, Адлер, Санкт-Петербург, Мурманск.
Спрос на перелеты на Новый год по-прежнему не восстановился до уровня 2019 г., отмечают эксперты. В июле 2020 г. туристы приобрели в девять раз меньше билетов на все рейсы на новогодние праздники, чем годом ранее. При этом в августе показатель среднедневных покупок билетов на новогодние праздники вырос уже в три раза по сравнению с июлем.
Как путешествуют россияне летом
В июле 2020 г. россияне стали тратить на авиабилеты на 56% больше, чем месяцем ранее. Также выросло и количество транзакций по картам на покупку билетов. Этому способствовал тот факт, что к середине лета в разных регионах России сняли ограничения на въезд и пребывание для жителей других регионов — в том числе на Черноморском побережье. Количество транзакций и сумма покупок авиабилетов в июле по сравнению с маем выросли в 4 и 3,5 раза.
Однако траты россиян на путешествия пока не достигли докризисного уровня. В июле 2019 г. путешественники потратили на перелёты на 50% больше, чем в июле 2020 г. Количество транзакций за год упало всего на 30%, так как клиенты стали покупать больше билетов на российские направления. Размер среднего чека также ниже прошлогоднего на 33%.
Куда планируют путешествия россияне
В июне и июле 2020 г. доля российских направлений в общем объеме купленных авиабилетов составила почти 99%. Во второй половине июля россияне начали покупать активно авиабилеты и туры в Турцию после того, как стало известно об «открытии» этой страны. В итоге Турция поднялась с 13-го места на 3-е среди зарубежных направлений по доле проданных билетов. По сравнению с маем 2020 г. продажи авиабилетов Турцию выросли в 6 раз.
Также в десятку популярных международных направлений попал Кипр, которого в мае не было даже в топ-30.
Одновременно с Турцией были открыты Великобритания и Танзания. При этом спрос на билеты в Великобританию увеличился вдвое, в Танзанию — не изменился.
Главными направлениями среди российских городов стали Москва, Санкт-Петербург и города Черноморского побережья. В Симферополь спрос на билеты вырос в 3,4 раза, в Геленджик — в 3,5 раза, Адлер — в 2,7 раза, в Анапу — в 2,4 раза.
Новичком рейтинга популярных туристических направлений стала Казань, которая раньше едва попадала в топ-20, а сейчас заняла 10-е место по доле купленных авиабилетов. Спрос на авиабилеты по этому направлению в июле по сравнению с июнем 2020 г. вырос почти в 5 раз.
В июле туристы начали активно путешествовать по России и посещать города, отличные от привычных отпускных направлений. В Калининград в июле спрос на билеты вырос в 3,5 раза (больше чем в Симферополь), Минеральные Воды — в 4 раза, Южно-Сахалинск — в 3 раза, Горно-Алтайск — в 2,5 раза.
В июне сервис Тинькофф Путешествия запустил карту «Куда лететь?», которая показывает доступные для перелетов российские регионы, страны и ограничения, которые предъявляются к путешественникам. Более 40% запросов на информацию об открытии границ оставляют москвичи, 11% — жители Санкт-Петербурга, замыкает тройку Екатеринбург (2,5%). Также в десятку городов с самыми активными путешественниками вошли: Краснодар, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара и Нижний Новгород.
Чаще всего путешественники из России в июле уточняли туристический статус Турции, Египта, Беларуси, Украины и Италии. В топ-направлений также вошли Испания, Греция, Франция, Грузия и Германия.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1074)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1049)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (975)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (92)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (46)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3646)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1263)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1171)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (128)
- Что такое липучесть бренда? (1322)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1288)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (280)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1245)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (291)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1532)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1737)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1415)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (332)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1772)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1771)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1514)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1538)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1378)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2378)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1087)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1866)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (798)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2019)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1970)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (787)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2021)
- Как питаются российские школьники? (1782)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1803)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (7)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1941)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2073)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2098)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (167)
- Где узнать стоимость Toncoin? (241)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2160)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2654)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2664)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (179)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (523)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2859)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2993)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2917)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1466)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2921)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2940)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2764)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (214)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2930)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2467)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2878)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2889)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1314)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (468)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1674)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (761)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3226)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3094)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3623)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3524)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3382)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2609)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2584)
- Как научиться играть в покер (1300)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3146)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3026)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3174)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2825)


