Россияне перешли на дешевые бренды
Апрель 2015

77% российских покупателей говорят о «значительном» росте цен, оценивая инфляцию в 32% по сравнению с декабрем 2014 года. Переключение на более дешевые бренды происходит в первую очередь в категории сыров
Беспрецедентно высокая доля российских покупателей – 44% ? говорят о том, что сокращают объем покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса, показало очередное исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях», проведенное в марте 2015 года компанией Nielsen, мировым экспертом в области маркетинговой информации. На протяжении кризисного 2009 года число уменьшивших покупки FMCG колебалось в пределах 25-30%, а декабре 2014 года составляло 31%. Объем сокращения покупок по сравнению с декабрем 2014-го российские потребители в среднем оценивают в 24%.
Рост цен в магазинах заметили практически все (99%) покупатели страны, причем 77% указали на «значительное» повышение (+20 процентных пунктов по сравнению с декабрем 2014 года и +47 п.п. по сравнению с августом 2014-го). В период кризиса 2009 года о «значительном» подорожании продуктов сообщали чуть более половины потребителей. Сегодня россияне, отмечающие увеличение цен на FMCG, говорят об инфляции в 32% по сравнению с декабрем 2014 года – иными словами, по ощущениям респондентов цены в марте выросли на треть в сравнении ценами трехмесячной давности. Среди категорий товаров с наивысшим воспринимаемым ростом стоимости за первенство спорят сыр, свежие фрукты и овощи, свежее мясо, мясо птицы и мясные продукты – увеличение ценников в этих категориях в марте по сравнению с декабрем 2014 года отмечают более 95% опрошенных.
«От периода к периоду мы наблюдаем, как покупатель становится все более бережливым, все тщательнее ищет пути сэкономить, все пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев – с августа 2014 года. Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своем „дне“. Среди форматов торговли выигрывают только дискаунтеры – это единственные магазины, где сохраняется приток новых покупателей, которые при выборе точки совершения покупки руководствуются, во-первых, уровнем цен, во-вторых, соотношением «цена-качество» на представленные товары и, в третьих, наличием привлекательных промопредложений», – комментирует Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen Россия.
Отказ от не необходимого
В марте россияне продолжили сокращать покупки продуктов не первой необходимости, в особенности премиального алкоголя (в марте 2015 года от него отказались 28% российских покупателей против 22% в декабре 2014 года) и чипсов и других снеков (стали покупать меньше 48% в марте против 42% в декабре 2014 года).
Все больше россиян – около 45% по каждой категории товаров – сокращают покупки шоколада, фруктовых соков, свежих фруктов и овощей, мясных продуктов (прирост уменьшивших покупки колеблется в диапазоне 6-10 п.п. по сравнению с декабрем 2014 года). Почти половина покупателей (48%) говорят, что стали приобретать меньше сыра, более трети заявляют о сокращении потребления молочной продукции (37%), но динамика к декабрю 2014 года по этим категориям оказалась минимальной – 2-3 п.п. Что касается непродовольственных категорий, то наибольшее число россиян отказываются от покупок чистящих средств для дома и средств для стирки одежды.
Переключение на более дешевые бренды происходит в весьма сдержанной форме. Многие покупают привычные марки, а среди тех категорий, где наибольшее число опрошенных перешли на менее дорогие продукты, побеждают категории сыров, конфет, замороженных продуктов, премиального алкоголя и фруктовых соков.
Нормализация
Обеспокоенность колебаниями курсами валют утихает – в марте регулярно отслеживали ситуацию на валютном рынке 36% опрошенных против 49% в декабре 2014 года. Говоря о последствиях падения курса рубля, респонденты чаще всего отмечали снижение уровня жизни (44%), а 40% заявили, что ощутимого негативного эффекта не будет и ситуация в ближайшее время исправится.
По поводу введенного в августе эмбарго на ввоз ряда продовольственных категорий в марте беспокоились всего 23% россиян против 33% в декабре 2014 года. Эмбарго продолжает волновать россиян из-за его прямого влияния на рост цен, в том числе на продукцию, произведенную в России, и на сокращение ассортимента в магазинах.
Об исследовании
Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проводилось с 16 по 22 марта 2015 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1080 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.
Подробнее: http://www.adindex.ru/news/researches/2015/04/20/122889.phtml
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (591)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (757)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (736)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1308)
- Как питаются российские школьники? (1056)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1104)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1229)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1424)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1444)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (296)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1517)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2035)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2022)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2257)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2485)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2363)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (907)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2410)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2406)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2173)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2409)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1914)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2385)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2360)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (794)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1143)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (149)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2772)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2644)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3023)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3018)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2883)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2103)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2068)
- Как научиться играть в покер (512)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2662)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2581)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2654)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2374)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2857)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4666)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2989)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2302)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (940)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2217)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7414)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2223)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (425)
- Какую рекламу видит покупатель? (2857)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2607)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (458)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2626)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (515)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (462)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (486)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2909)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (493)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3118)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (462)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7332)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2916)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (537)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1619)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2422)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (466)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2399)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (484)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2372)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (493)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2184)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2036)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2525)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1993)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (526)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (517)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (499)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (508)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2283)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (688)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2456)