С ТВ-рекламой не все так плохо. Падение замедляется!
Декабрь 2019

Темп роста рекламного рынка к третьему кварталу 2019 начинает восстанавливаться. Если в первом квартале рынок рос на 4%, во втором — на 3%, то сейчас, по итогам первых трех кварталов, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 340 млрд руб., что на 5% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Среди сегментов стабильный рост показал только интернет (+21%). Out of Home стагнировал после падания во втором квартале. На телевидении бюджеты сократились на 7%, на радио — на 5%, а пресса просела на 18%. Напомним, в первом квартале 2019 года отрицательная динамика наблюдалась только в печатных СМИ, остальные медиаканалы были в плюсе, а уже во втором квартале все сегменты, кроме интернета, демонстрировали падение.
Телевизионный рынок, как и ожидали его участники, демонстрирует улучшение ситуации. Так, Национальный рекламный альянс (НРА), размещающий рекламу на всех федеральных каналах, рассчитывал на то, что отрицательную динамику в начале года компенсирует оживление всего рекламного рынка во втором полугодии.
Реклама в прессе продолжает падение. Это связано во многом со сложной ситуацией, в которой оказались печатные издания. Так, за год в российской рознице они подорожали в среднем на 19,8%, динамика вызвана ростом цен на бумагу. По данным Роспечати, рынок печатных СМИ в 2018 году составил около 112 млрд руб., в том числе доходы от продажи в розницу составляли 46%, подписка — 18%, реклама — 28%, другое — 8%. Проблемами этого сектора рынка уже занимается Правительство РФ.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов: «Сейчас крайне непростая ситуация в российской экономике, несмотря на уверения Росстата РФ в обратном. Это не может не отражаться и на рекламном рынке. И хотя сегодняшняя общая динамика по российскому рынку в +5% для многих зарубежных рекламных рынков представляется недостижимой мечтой, все же по сравнению с +13%, которые мы имели год назад, это весьма скромный показатель. При этом разные сегменты рекламного рынка проходят этот непростой период по-разному.
Интернет показывает стабильную динамику в течение всего года на уровне около 20%, хотя среди экспертов возникает все больше вопросов по поводу того, стоит ли относить все рекламные бюджеты в интернете собственно к рекламным бюджетам. Является ли, скажем, то, что принято называть search, действительно рекламой, а не другими маркетинговыми коммуникациями? Сейчас Комиссия экспертов работает над этим вопросом, и по итогам года мы надеемся выдать более развернутый ответ.
Телевизионный рынок в последние месяцы демонстрирует явное улучшение ситуации: в 3-м квартале у него было -4−5% после -9−10% по итогам первого полугодия 2019 года. То есть, позитивный тренд налицо. Можно надеется, что его удастся закрепить в четвертом квартале текущего года и в наступающем 2020 году, постепенно выйти в положительную зону.
Радио сегмент достаточно стабилен на уровне -4−5% и на рынке есть ожидания, что стабильность здесь сохранится до конца года.
Несколько сложнее ситуация с прессой: формально показатели сегмента газетно-журнальной рекламы в третьем квартале 2019 года оказались существенно слабее, чем по итогам полугодия. Но не все так однозначно. Во-первых, на только что прошедшем НРФ были приведены данные о том, что значительная часть рекламных бюджетов, по крайней мере, у крупнейших издательских домов сегодня зарабатывается уже не в подсегменте print, а в digital, причем, у некоторых эта цифра уже сейчас доходит до 70%. Во-вторых, динамика показателей крупнейших издательских домов даже в print, конечно же, существенно лучше, чем показанные по всему сегменту прессы -18%.
Наконец, про ООН и про наружную рекламу. Впервые за многие годы члены комиссии экспертов не смогли прийти к единому мнению о динамике сегмента. Отчасти это связано с некоторыми изменениями в составе рабочей группы комиссии, но в большей степени с изменениями на самом рынке, где активно развивается подсегмент digital-OOH, который мы пока не научились достаточно корректно измерять. Но ничего страшного в этом мы не видим. Это обычный рабочий момент, и через какое-то время проблема будет снята.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I-III кварталах 2019 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 32 млрд руб. Это ниже аналогичного показателя прошлого года на 7%, причем все сегменты регионального рынка имели отрицательную динамику».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (610)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (773)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (751)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1310)
- Как питаются российские школьники? (1057)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1108)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1232)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1428)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1446)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (298)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1519)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2038)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2026)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2261)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2487)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2366)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (909)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2411)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2407)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2176)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2412)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1918)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2389)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2362)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (797)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1146)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (151)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2774)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2646)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3025)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3022)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2885)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2106)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2073)
- Как научиться играть в покер (519)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2665)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2583)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2656)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2375)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2858)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4670)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2992)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2305)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (941)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2222)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7420)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2225)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (429)
- Какую рекламу видит покупатель? (2862)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2612)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (460)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2628)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (519)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (467)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (489)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2912)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (499)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3120)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (466)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7336)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2917)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (543)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1623)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2426)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (469)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2404)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (486)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2377)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (497)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2189)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2038)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2527)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1996)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (530)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (522)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (501)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (511)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2284)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (693)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2459)