С ТВ-рекламой не все так плохо. Падение замедляется!
Декабрь 2019
Темп роста рекламного рынка к третьему кварталу 2019 начинает восстанавливаться. Если в первом квартале рынок рос на 4%, во втором — на 3%, то сейчас, по итогам первых трех кварталов, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 340 млрд руб., что на 5% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Среди сегментов стабильный рост показал только интернет (+21%). Out of Home стагнировал после падания во втором квартале. На телевидении бюджеты сократились на 7%, на радио — на 5%, а пресса просела на 18%. Напомним, в первом квартале 2019 года отрицательная динамика наблюдалась только в печатных СМИ, остальные медиаканалы были в плюсе, а уже во втором квартале все сегменты, кроме интернета, демонстрировали падение.
Телевизионный рынок, как и ожидали его участники, демонстрирует улучшение ситуации. Так, Национальный рекламный альянс (НРА), размещающий рекламу на всех федеральных каналах, рассчитывал на то, что отрицательную динамику в начале года компенсирует оживление всего рекламного рынка во втором полугодии.
Реклама в прессе продолжает падение. Это связано во многом со сложной ситуацией, в которой оказались печатные издания. Так, за год в российской рознице они подорожали в среднем на 19,8%, динамика вызвана ростом цен на бумагу. По данным Роспечати, рынок печатных СМИ в 2018 году составил около 112 млрд руб., в том числе доходы от продажи в розницу составляли 46%, подписка — 18%, реклама — 28%, другое — 8%. Проблемами этого сектора рынка уже занимается Правительство РФ.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов: «Сейчас крайне непростая ситуация в российской экономике, несмотря на уверения Росстата РФ в обратном. Это не может не отражаться и на рекламном рынке. И хотя сегодняшняя общая динамика по российскому рынку в +5% для многих зарубежных рекламных рынков представляется недостижимой мечтой, все же по сравнению с +13%, которые мы имели год назад, это весьма скромный показатель. При этом разные сегменты рекламного рынка проходят этот непростой период по-разному.
Интернет показывает стабильную динамику в течение всего года на уровне около 20%, хотя среди экспертов возникает все больше вопросов по поводу того, стоит ли относить все рекламные бюджеты в интернете собственно к рекламным бюджетам. Является ли, скажем, то, что принято называть search, действительно рекламой, а не другими маркетинговыми коммуникациями? Сейчас Комиссия экспертов работает над этим вопросом, и по итогам года мы надеемся выдать более развернутый ответ.
Телевизионный рынок в последние месяцы демонстрирует явное улучшение ситуации: в 3-м квартале у него было -4−5% после -9−10% по итогам первого полугодия 2019 года. То есть, позитивный тренд налицо. Можно надеется, что его удастся закрепить в четвертом квартале текущего года и в наступающем 2020 году, постепенно выйти в положительную зону.
Радио сегмент достаточно стабилен на уровне -4−5% и на рынке есть ожидания, что стабильность здесь сохранится до конца года.
Несколько сложнее ситуация с прессой: формально показатели сегмента газетно-журнальной рекламы в третьем квартале 2019 года оказались существенно слабее, чем по итогам полугодия. Но не все так однозначно. Во-первых, на только что прошедшем НРФ были приведены данные о том, что значительная часть рекламных бюджетов, по крайней мере, у крупнейших издательских домов сегодня зарабатывается уже не в подсегменте print, а в digital, причем, у некоторых эта цифра уже сейчас доходит до 70%. Во-вторых, динамика показателей крупнейших издательских домов даже в print, конечно же, существенно лучше, чем показанные по всему сегменту прессы -18%.
Наконец, про ООН и про наружную рекламу. Впервые за многие годы члены комиссии экспертов не смогли прийти к единому мнению о динамике сегмента. Отчасти это связано с некоторыми изменениями в составе рабочей группы комиссии, но в большей степени с изменениями на самом рынке, где активно развивается подсегмент digital-OOH, который мы пока не научились достаточно корректно измерять. Но ничего страшного в этом мы не видим. Это обычный рабочий момент, и через какое-то время проблема будет снята.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I-III кварталах 2019 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 32 млрд руб. Это ниже аналогичного показателя прошлого года на 7%, причем все сегменты регионального рынка имели отрицательную динамику».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1202)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1431)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (870)
- Как в России выбирают одежду? (717)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (719)
- Чего достиг Ozon в 2023? (749)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (729)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (721)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (756)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (810)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1207)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (775)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (729)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (702)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (730)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (704)
- Как создать территориальный бренд? (638)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2040)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (716)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (574)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (829)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (966)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (878)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (35)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (38)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (58)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (58)
- Девушки с пушками в Платинум казино (56)
- Бессмертный романс в Admiral casino (68)
- Какой кондиционер выбрать? (211)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (878)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (86)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (90)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (86)
- Участие в партнерской программе Покердом (90)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (107)
- Техническая поддержка Покердом в России (97)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (96)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (123)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (146)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (914)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (133)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (145)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8072)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1254)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (620)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (160)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1414)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (980)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1024)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (132)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (117)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1087)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (996)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (153)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (167)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (948)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6025)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (277)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1315)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (635)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (192)
- Как удостоверить иностранные документы? (678)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (171)
- В России дефицит крупье и официантов? (187)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (182)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (209)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (191)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (204)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (901)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (230)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (231)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (193)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1130)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (229)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1231)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1236)
- Особенности Клубника казино (171)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1282)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (276)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (245)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (257)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (218)
- Морозный закат в Joy casino (255)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (279)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (240)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (226)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (264)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1014)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (281)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (267)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (308)
- Почему услуга прокси такая популярная (869)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (999)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (347)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6034)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1049)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (331)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (332)
- История азартных развлечений в Швеции (364)
- Приключения викингов в казино Pin Up (356)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1075)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (285)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (330)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1235)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (320)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (1028)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1190)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (372)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (385)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (317)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (325)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1218)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (352)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (278)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1176)
- Как выбрать кухонные весы для дома (753)