С ТВ-рекламой не все так плохо. Падение замедляется!
Декабрь 2019

Темп роста рекламного рынка к третьему кварталу 2019 начинает восстанавливаться. Если в первом квартале рынок рос на 4%, во втором — на 3%, то сейчас, по итогам первых трех кварталов, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 340 млрд руб., что на 5% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Среди сегментов стабильный рост показал только интернет (+21%). Out of Home стагнировал после падания во втором квартале. На телевидении бюджеты сократились на 7%, на радио — на 5%, а пресса просела на 18%. Напомним, в первом квартале 2019 года отрицательная динамика наблюдалась только в печатных СМИ, остальные медиаканалы были в плюсе, а уже во втором квартале все сегменты, кроме интернета, демонстрировали падение.
Телевизионный рынок, как и ожидали его участники, демонстрирует улучшение ситуации. Так, Национальный рекламный альянс (НРА), размещающий рекламу на всех федеральных каналах, рассчитывал на то, что отрицательную динамику в начале года компенсирует оживление всего рекламного рынка во втором полугодии.
Реклама в прессе продолжает падение. Это связано во многом со сложной ситуацией, в которой оказались печатные издания. Так, за год в российской рознице они подорожали в среднем на 19,8%, динамика вызвана ростом цен на бумагу. По данным Роспечати, рынок печатных СМИ в 2018 году составил около 112 млрд руб., в том числе доходы от продажи в розницу составляли 46%, подписка — 18%, реклама — 28%, другое — 8%. Проблемами этого сектора рынка уже занимается Правительство РФ.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов: «Сейчас крайне непростая ситуация в российской экономике, несмотря на уверения Росстата РФ в обратном. Это не может не отражаться и на рекламном рынке. И хотя сегодняшняя общая динамика по российскому рынку в +5% для многих зарубежных рекламных рынков представляется недостижимой мечтой, все же по сравнению с +13%, которые мы имели год назад, это весьма скромный показатель. При этом разные сегменты рекламного рынка проходят этот непростой период по-разному.
Интернет показывает стабильную динамику в течение всего года на уровне около 20%, хотя среди экспертов возникает все больше вопросов по поводу того, стоит ли относить все рекламные бюджеты в интернете собственно к рекламным бюджетам. Является ли, скажем, то, что принято называть search, действительно рекламой, а не другими маркетинговыми коммуникациями? Сейчас Комиссия экспертов работает над этим вопросом, и по итогам года мы надеемся выдать более развернутый ответ.
Телевизионный рынок в последние месяцы демонстрирует явное улучшение ситуации: в 3-м квартале у него было -4−5% после -9−10% по итогам первого полугодия 2019 года. То есть, позитивный тренд налицо. Можно надеется, что его удастся закрепить в четвертом квартале текущего года и в наступающем 2020 году, постепенно выйти в положительную зону.
Радио сегмент достаточно стабилен на уровне -4−5% и на рынке есть ожидания, что стабильность здесь сохранится до конца года.
Несколько сложнее ситуация с прессой: формально показатели сегмента газетно-журнальной рекламы в третьем квартале 2019 года оказались существенно слабее, чем по итогам полугодия. Но не все так однозначно. Во-первых, на только что прошедшем НРФ были приведены данные о том, что значительная часть рекламных бюджетов, по крайней мере, у крупнейших издательских домов сегодня зарабатывается уже не в подсегменте print, а в digital, причем, у некоторых эта цифра уже сейчас доходит до 70%. Во-вторых, динамика показателей крупнейших издательских домов даже в print, конечно же, существенно лучше, чем показанные по всему сегменту прессы -18%.
Наконец, про ООН и про наружную рекламу. Впервые за многие годы члены комиссии экспертов не смогли прийти к единому мнению о динамике сегмента. Отчасти это связано с некоторыми изменениями в составе рабочей группы комиссии, но в большей степени с изменениями на самом рынке, где активно развивается подсегмент digital-OOH, который мы пока не научились достаточно корректно измерять. Но ничего страшного в этом мы не видим. Это обычный рабочий момент, и через какое-то время проблема будет снята.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I-III кварталах 2019 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 32 млрд руб. Это ниже аналогичного показателя прошлого года на 7%, причем все сегменты регионального рынка имели отрицательную динамику».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1185)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1151)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1666)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1533)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1514)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2092)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2071)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2130)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1894)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2358)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4120)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2445)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1763)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (437)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1803)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5938)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1829)
- Какую рекламу видит покупатель? (2380)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2144)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2192)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2511)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2714)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6885)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2504)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (44)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1124)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2048)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (46)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2007)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (49)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2008)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (52)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1837)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1649)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2129)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1567)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (79)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (87)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (73)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (75)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1862)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (258)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2056)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7064)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1950)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (120)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1961)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1864)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1914)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2102)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5212)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2080)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2364)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2300)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2227)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2129)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (166)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2374)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2140)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1879)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (490)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2027)
- Как устроен вебкам-бизнес (361)
- Серебристый олень в 7k казино (168)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2063)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1979)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3519)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (215)
- Кто продвигает Samsung в России? (1890)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1768)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (727)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1288)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (537)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (796)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1222)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (384)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (680)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (713)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (460)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (444)
- Как в России покупают продукты? (705)
- Какие семьи показывают в рекламе? (767)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (262)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2617)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (208)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (275)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (743)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3725)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (716)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (718)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (262)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (227)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (715)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (272)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (225)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (642)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (253)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1273)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (210)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (273)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (246)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (611)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (724)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (266)