ТОП-20 YouTube-блогеров в России. Мнение Brand Analytics
Июль 2019
Brand Analytics представил июньский рейтинг «Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров» по вовлеченности. Возглавил топ DIY-экспериментатор Its Mamix. Лидер прошлого исследования — журналист Анатолий Шарий — на втором месте.
Рейтинг строится по метрике вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций: лайков и комментариев (для большинства соцсетей также учитывается количество репостов, но в YouTube их нет). В отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров, вовлеченность менее подвержена накруткам и измеряет реальный, активный интерес людей к контенту. Для расчета проанализировано более 140 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в июне 2019 года.
Первое место в Топ-20 по вовлеченности в июне получил видеоблогер It's Mamix, собравший почти 6 млн реакций (229 тыс. комментариев и 5,8 млн лайков). Мамикс снимает видео в жанре DIY (Do It Yourself), «в миру» его зовут Максим Монахов, ему 23 года. Он приобрел популярность в 2016 году благодаря эксперименту по смешиванию 10 тыс. литров кока-колы и 300 кг соды (кстати неудачному).
На втором месте — Анатолий Шарий с вовлеченностью 3,7 млн (366 тыс. комментариев и 3,4 млн лайков) и аудиторией «всего» 2,1 млн. Публикации Шария по-прежнему вызывают бурную реакцию у зрителей. Гораздо более бурную, чем результат прославившего Мамикса эксперимента.
На третьем месте топа — видеоблогер Влад Бумага, более известный под ником А4. В мае он выходил на первое место Топ-20 по вовлеченности, но закрепиться там не смог. Бумага работает в жанре challenge, в июне он смог заработать 3,6 млн реакций.
Прохождение и обзор игр — по-прежнему самый вовлекающий жанр в русскоязычном YouTube. Летсплееры заняли в Топ-20 вовлеченности 8 мест. Аид [VyacheslavOO (4 место), Coffi Channel (9), Demaster (12), Поззи (14), Quantum Games (15), Kuplinov Play (16), Marmok (18), EdisonPts (20) суммарно получили 14 млн реакций. К ним примыкает недалеко ушедший от игровой тематики стример HardPlay (5) с 2,2 млн лайков и комментариев.
Второй по популярности тематикой остается DIY. В июньском рейтинге ее представляют 4 адепта шоу-экспериментов: лидер топа It’s Mamix, Slivki Show (7), German *El Classico (13) и новичок Топ-20 Vanzai (19). На четверых они наэкспериментировали на 10,9 млн реакций, почти догнав восьмерку летсплееров.
Замыкает тройку вовлекающих тематик жанр challenge. В июне он представлен в Топ-20 уже упомянутым А4, а также Masha Zoom (8) и HiMan (10). Втроем они собрали 7 млн лайков и комментариев.
Уже несколько лет не отключает комментарии гаджет-блогер Wylsacom (17) — самый обсуждаемый автор русскоязычного YouTube, собравший 391 тыс. комментариев и обошедший даже такую полемическую фигуру, как Анатолий Шарий.
Пересечение между Топ-20 по вовлеченности и аудиторным топом есть только по 6 авторам, но их позиции в рейтингах сильно различаются. В Топ-20 по аудитории с огромным отрывом лидируют каналы для и про детей — 6 из 20 мест, 108 млн подписчиков. Еще 4 места и 42 млн фолловеров собрали DIY-каналы. Авторы игровой тематики, занявшие почти половину топа по вовлеченности, в аудиторном топе смогли получить только 2 места и 17 млн поклонников.
Детские каналы — самые массовые, но дети смотрят YouTube как телевизор, и с ним не «разговаривают» (на канале Get Movies с 24,3 млн подписчиков в июне набралось всего 184 комментария и 40 тыс. лайков).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (110)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (208)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (350)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (505)
- Сколько зрителей на Rutube? (576)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (600)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (686)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (908)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (52)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1186)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1186)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1203)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1364)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1394)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (192)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1474)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1503)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (157)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1624)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1463)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4800)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (301)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1331)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (298)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1457)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (296)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1753)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1467)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1390)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (483)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (367)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4019)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1584)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1453)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (597)
- Что такое липучесть бренда? (1582)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1594)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (637)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1488)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (566)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1782)
- Слава Вестсайда в On-X casino (82)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (100)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2030)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1638)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (91)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (581)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1996)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2004)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1680)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1709)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1526)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (124)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2556)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1253)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2106)
- Ультра-свежесть в 7к казино (100)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (949)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2190)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2139)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (996)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2169)
- Как питаются российские школьники? (1902)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1918)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (209)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (156)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2077)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2219)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2212)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1080)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (343)
- Где узнать стоимость Toncoin? (446)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2263)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2764)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2811)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (324)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (836)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2963)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3065)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3033)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1569)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2989)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3073)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2862)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (344)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3016)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2618)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2959)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3019)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1414)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (609)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1791)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (920)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3309)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3179)


