В России лишь 7% ЖЕНЩИН согласны на начальницу. Исследование Ernst&Young
Октябрь 2019
 
В российском бизнесе продолжают процветать гендерные стереотипы. Например, доля руководителей-мужчин все еще существенно превышает долю руководителей-женщин: 56% против 33% соответственно. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Ernst&Young. Inc. ознакомился с его результатами.
В российском бизнесе сохраняется традиционная парадигма, в которой начальником чаще выступает мужчина. Больше половины респондентов (56%) сегодня работают под управлением мужчин. И лишь 33% опрошенных руководят женщины. Еще 11% участников исследования занимаются собственным бизнесом или сами являются руководителями высшего звена. Среди опрошенных, выбравших ответ «Я сам себе начальник», женщин оказалось почти в 2 раза больше, чем мужчин. Аналитики связывают это с более активной позицией женщин в бизнесе.
На первый взгляд, говорится в докладе, доля женщин-руководителей не сильно отличается от доли начальников мужского пола. Однако здесь есть несколько важных особенностей. Например, руководители-женщины гораздо чаще встречаются именно в женских коллективах, — лишь 12% мужчин работают под управлением женщин. Женщины, напротив, работают под руководством мужчин в 44% случаев.
София Азизян, партнер EY, руководитель программы «Деловые женщины» в России: «Это может свидетельствовать о том, что в мужском коллективе женщине по-прежнему сложнее сделать карьеру, чем в женском, и служить еще одним подтверждением, что гендерные стереотипы в российском обществе сохраняются».
Большая часть опрошенных не хочет работать в женском коллективе. Только 9% респондентов готовы трудиться в компании с женским кадровым большинством. Почти треть (28%) предпочли бы мужскую команду, при этом чаще всего в мужском коллективе хотели бы работать сами женщины. 37% рассказали, что предпочли бы коллектив с равным количеством мужчин и женщин. Половина респондентов хотела бы видеть в роли руководителя мужчину, причем мужчины и женщины выразили такое намерение в равных долях. Аналитики отмечают, что традиционное представление о начальнике-мужчине все еще сохраняется.
49% женщин хотели бы работать под мужским началом. И всего 7% — с руководителями-женщинами. В смешанной группе этот показатель не меняется — под женским руководством также хотели бы работать лишь 7% опрошенных обоих полов.
При этом 86% респондентов считают, что женщины не менее амбициозны, чем мужчины, и готовы занимать руководящие должности. Интересно, что опрошенные старше 65 лет считают, что около 30% женщин на самом деле не хотят быть начальниками.
София Азизян: «Если вдуматься, становится очевидно, что женщина-руководитель должна уметь проявлять характер. Это вступает в противоречие с традиционной социально одобряемой моделью поведения женщины. Веками девочек учили быть добрыми и покладистыми, вести хозяйство, хорошо учиться и играть по правилам, из чего вытекает понимание, что женщина должна быть гибкой и терпимой. В противном случае она порицается социумом и получает ярлык «вредной» и «своенравной». Мы наблюдаем перенос социально одобряемой модели поведения в профессиональную сферу. Соответственно, любое нарушение этой устоявшейся модели приводит к критике».
В ходе исследования также было рассмотрено отношение к цитатам, которые раскрывают определенные стереотипы о женщинах. Для примера аналитики использовали цитату Маргарет Тэтчер: «Если женщина проявляет характер, про нее говорят — «вредная баба!» Если характер проявляет мужчина, про него говорят — «хороший парень!». 65% респондентов согласились с высказыванием британской политической деятельницы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (294)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (869)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (874)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3511)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1146)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1064)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (9)
- Что такое липучесть бренда? (1219)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1180)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (78)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1130)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (202)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1429)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1619)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1326)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (226)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1678)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1677)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1450)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1425)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1324)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2288)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1023)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1779)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (751)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1959)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1915)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (675)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1965)
- Как питаются российские школьники? (1689)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1751)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1886)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2010)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2041)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (914)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (43)
- Где узнать стоимость Toncoin? (172)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2110)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2547)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2610)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (139)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (384)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2803)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2961)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2873)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1438)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2865)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2876)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2653)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (169)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2895)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2410)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2846)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2788)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1222)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (417)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1636)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (707)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3197)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3056)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3505)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3484)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3352)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2565)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2533)
- Как научиться играть в покер (1255)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3115)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2994)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3096)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2764)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3221)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5126)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3396)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2701)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1297)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2591)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8238)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2586)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (798)
- Какую рекламу видит покупатель? (3246)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3015)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (879)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2976)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (946)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (894)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (854)


 
                                                     
                                                     
                                                    