Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Телелидеры недели

Февраль 2008

Новости Видео Рекламы - Телелидеры недели

В течение года первую строчку телевизионных рейтингов, которые еженедельно публикует "Ъ", фактически всегда возглавлял один и тот же телевизионный проект -- сериал "Татьянин день".

Да и на "Первом канале", где он выходил с марта 2007 (!) года, этот телероман был безусловным рейтинговым лидером среди всех проектов. И даже если понятия не имеешь и ни разу не видел хотя бы эпизода из этого сериала, то, оценивая его более чем внушительные рейтинговые показатели, понимаешь, что почти половина страны (более трети всех телезрителей, находящихся у телеэкрана) его смотрела, ежевечерне прильнув к телеэкрану. На минувшей неделе сериал закончился, а с ним и целый показательный пласт зрительского интереса.

"Татьянин день" -- сериал производства АМЕДИА был оригинальной российской версией колумбийской мелодрамы "Война роз". Адаптированный вариант показывали во многих европейских странах -- мы не исключение. В оригинале было 160 серий, у нас 221 (!). История провинциалки Татьяны, приехавшей завоевывать Москву и, как и полагается в любом "мыльном" сериале, попавшей в водоворот различных драматических событий (любовь, предательство, рождение ребенка, увольнение с работы, болезни близких и даже заключение в тюрьму), так затянула российских телезрителей, что создатели, за счет сюжетных линий с второстепенными героями растянули сериал еще на 60 (!) незапланированных серий. И их можно понять. Если в марте 2007 года первая серия "Татьянина дня", которая тогда, кстати, сразу же попала в Топ-5 самых рейтинговых проектов "Первого канала", получила достаточно среднюю долю -- 23,5% с рейтингом 10%, то уже с лета прошлого года доля ниже 33-34% при рейтинге 13-15% не опускалась. И такими стабильными показателями среди всех каналов, да еще в течение более чем полугода за последних два телесезона мог похвастаться только один проект -- сериал той же АМЕДИА "Не родись красивой" на СТС. И этот колумбийский сериал про дурнушку-Золушку на нашей почве тоже получил колоссальную зрительскую популярность и высокие рейтинги, идя в эфире не меньше, чем "Татьянин день". Результат "Не родись красивой" был тем более значителен, поскольку СТС канал сетевой и впервые в телевизионной истории смог потеснить с верхних строчек хит-парада проекты федеральных каналов, создав им очень серьезную проблему с 20.00 до 21.00.

Но в том, как страна смотрела "Татьянин день" на "Первом", тоже было немало того, что случилось с этим каналом впервые. Ведь среди аудитории "Татьянина дня" явно были не только женщины "за 55", которые чаще преобладают среди зрителей таких сериалов, его смотрела и молодежь, и даже мужчины активного возраста. К тому же "Первый", как и тогда СТС, своими перелицованными на русский лад латиноамериканскими мелодрамами с современными российскими реалиями смогли привлечь к телеэкрану и тех, кто сериалы не жалует в принципе.

Новый опыт для "Первого" был и в том, что до этого неосновные праймовые сериалы на канале шли куда скромнее и именно "Татьянин день" фактически положил начало новой сериальной линейке "Первого" -- 20.00. Да и совместное сотрудничество с той же АМЕДИА до этого было далеко не столь успешным. Стоит вспомнить сериал "Адъютанты любви", который, несмотря на качество и стиль, так и не был воспринят зрителями "Первого канала". И его сняли с эфира. А "Татьянин день" по рейтингам даже сумел опередить самую главную линейку "Первого" в 21.30. Только рейтинги сериала "Диверсант. Конец войны" смогли сравниться с показателями "Татьянина дня" (с долей более 35%), но по продолжительности в эфире у последнего была заметная фора.

Кроме того, как когда-то "Не родись красивой", "Татьянин день" создавал большую проблему для главных новостей канала "Россия". "Вести" в 20.00 -- неизменно попадали под пресс "Татьянина дня", и его рейтинги раза в три перекрывали новости государственного канала. На минувшей неделе, когда шли заключительные серии, доля "Вестей" и вовсе упала до 10-11%. Теперь, с окончанием сериала, на "России", наверное, надеются на повышение показателей своих информационных блоков. Впрочем, зрителей в этой сериальной линейке "Первого" в 20.00 "прикормили" серьезно, и любопытно, как после "Татьянина дня" на его месте будут смотреть новый, абсолютно российский сериал -- многосерийную мелодраму "Принцесса цирка".

А финальные серии "Татьянина дня", как и положено рейтинговому лидеру, прошли с рекордными показателями, максимальными для всего показа сериала. 25 января (нетрудно было догадаться, что канал выберет именно Татьянин день для финала одноименного сериала, выжав из этого для себя максимальную пользу). Доля двух финальных серий составила 43-44% при рейтинге 18-19% соответственно. Кроме того, после финала сериала на "Первом" состоялось еще и гала-представление "Татьянин день. Объяснение в любви", где пели и вспоминали историю сериала популярные Татьяны, всевозможные артисты и исполнители главных ролей. Рейтинг этого празднества в итоге был зашкаливающим для пятничного позднего прайма -- 16,6% и доля 45,3%. Не стоит и говорить, что в это время на всех каналах аудитория фактически вымерла и была раз в пять-шесть меньше, чем на "Первом". Вот так, в массовом порядке фактически половина страны прощалась с любимым сериалом. Жаль, что жену будущего президента зовут не Татьяна, а то и здесь можно было бы заработать дополнительное внимание народонаселения.

Сериалы как национальная идея

Вообще с начала этого года (и со второй половины сезона телевизионного) сериалы явно превращаются в основную движущую силу телеэфира, в первую очередь на главных каналах. Так, на канале "Россия" после не самых удачных показов сериалов (разумеется, за исключением "Ликвидации") успешно выстрелила отечественная мелодрама под названием "Женщина без прошлого". Она стартовала в линейке 18.05, сейчас сместилась на 17.40, а затем, видимо, вновь вернется в район 18.00-19.00. Уже вторую неделю этот сериал является самым рейтинговым проектом канала "Россия". Его доля очень высока (а для госканала в предпрайме это и вовсе забытый рекорд) и составляет по стране более 30% при рейтинге 9%. Сериал является безусловным лидером своего тайм-слота и весьма заметно перекрывает ток-шоу с Андреем Малаховым "Пусть говорят" на "Первом" (доля около 20% по стране). Сюжетная линия "Женщины без прошлого" стандартна для такого рода сериалов: возле лесного ручья герой находит раненую женщину. Она, разумеется, без памяти. Он женат, но, понятное дело, в нее влюбляется. А у нее где-то там семья, про которую она, конечно, не помнит. Там кто-то кого-то убил, ограбил, обманул... В общем, страсти накаляются, клубок запутывается, и народ подсаживается на это, как показывают рейтинги, достаточно активно. И тоже, видимо, не меньше чем на полгода. А на наступившей неделе на канале "Россия", и тоже в предпрайме, стартовал еще один более чем двухсотсерийный проект "Родные люди". Это семейная сага, где "относительно спокойная жизнь" заканчивается, когда две сестры влюбляются в одного и того же молодого человека. И как это бывает в таких сериалах, "каждая готова стоять за свою любовь до конца". На раскрутку этой мелодрамы последние две недели канал "Россия" потратил почти все мощности своего межпрограммного пространства, чего далеко не всегда удостаиваются на канале и праймовые-то сериалы. "Родные люди" подавалась зрителям с не меньшим пафосом, чем репутационные сериалы канала, такие как "В круге первом", "Завещание Ленина", "Мастер и Маргарита" и "Ликвидация". Хотя смысловая разница между ними очевидна. Видимо, за неимением программных премьер канал "Россия" решил сейчас сделать ставку на предпраймовые сериалы. Тем более что успешный опыт в этом жанре у канала уже есть. Года три назад именно "мыльные", более чем двухсотсерийные сериалы "Кармелита" и "Исцеление любовью" (конкуренты тогда их прозвали "колбасной фабрикой") стали рейтинговыми хитами, переломив ход конкурентной борьбы с "Первым каналом" в этой линейке. Правда, за эти годы конкурентная среда изменилась, "Первый" сейчас далеко в отрыве, а у "России" просадка в прайм-тайм в последнее время достаточно заметна. Да и долю в 50% сериалу сейчас получить почти нереально.

Но серьезность намерений "России" подтверждает и тот факт, что субботняя программа с говорящим за себя названием "Национальный интерес" (ее ведет Дмитрий Киселев) была посвящена именно сериалам. А гостями программы были ни много ни мало создатели и исполнители сериалов "Женщина без прошлого" и "Родные люди". Именно сериалы стали главной темой программы, которая традиционно обсуждает общественно-политические и социальные проблемы. Но вот теперь и сериалы, которые показывает канал "Россия" в предпрайме, причислены к национальным интересам. Забавно, что среди гостей Дмитрия Киселева был и глава АМЕДИА Александр Акопов, который, видимо, исключительно благодаря прямому эфиру, как любой продюсер, сумел даже высказаться и об успехе своей сериальной продукции. В частности, господин Акопов назвал и рекордные рейтинги, с которыми прошел на конкурирующем с "Россией" "Первом канале" сериал "Татьянин день", а также

упомянул про былой успех "Не родись красивой" и привлек внимание к одной из нынешних премьер СТС "Одна ночь любви". А ей, кстати, дополнительная реклама не помешает.

"Одна ночь любви" -- исторический телероман, по стилистике очень напоминает шедший года три назад весьма популярный сериал "Бедная Настя" (шел и на СТС, и на "России"). Он имел большой успех у зрителей. На этот раз костюмированная историческая мелодрама "Одна ночь любви" по рейтингам идет более чем скромно, почти провально. Доля в целевой аудитории СТС от 6 до 54 лет по стране всего 7-8%, а среди зрителей старше 18 лет -- не выше 5%, что гораздо меньше среднесуточных показателей канала. На фоне приближающегося к финалу сериала "Атлантида", доля которого последние недели самая успешная на канале (в целевой от 17 до 19%), "Одна ночь любви" может стать, как это часто бывает на СТС, кандидатом на вылет из сетки.

/Арина Ъ-Бородина, "КоммерсантЪ"/

10094
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео РекламыЯнварь 2024 - Новости Видео РекламыДекабрь 2023 - Новости Видео РекламыНоябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.47