Свертывание аналогового вещания ставит крест на бесплатном мобильном телевидении
Сентябрь 2008
Сегодня о мобильном телевидении известно почти все. Его называли "killer application", его уличали в невостребованности, ставили на нем крест и одновременно возлагали большие надежды. Но индустрия мобильного телевидения, не смотря на все катаклизмы, медленно, но развивается.
Одним из барьеров на пути развития эксперты считали взимание платы за пользование этим сервисом. Но вот на рынке появились китайские мобильные телефоны, которые способны принимать сигнал аналогового телевещания и не платить за это ни копейки.
Интересно то, что когда речь заходит о мобильном телевидении, многие начинают путаться в понятиях. Ведь если мобильным телевидением называть просмотр абонентом на экране телефона телевизионную трансляцию, то смело можно сказать, что помимо Японии и Южной Кореи сервис прижился еще и в Германии и Китае. Однако для европейцев и американцев такая "халява" может скоро превратиться, ведь мобильные телефоны могут принимать сигнал лишь аналогового телевидения, а как известно, дни его сочтены.
Сегодня всего лишь 3% американцев смотрят видео на мобильном телефоне, и эта цифра включает в себя не только пользователей мобильного телевидения, но и тех, кто скачивает на телефон видео-контент. А учитывая тот факт, что аналоговое телевещание в США прекратится 17 февраля 2008 года, перспектив у бесплатного мобильного телевидения практически никаких.
Однако в Китае аналоговое вещание свернут лишь в 2015 году, что дает большой рынок для мобильных телефонов с тв-тюнерами. Но что самое смешное - чип, с помощью которого мобильный телефон может принимать телесигнал, производится американской фирмой Telegent Systems.
В Европе стандарты цифрового вещания разрабатывали позже, поэтому китайские телефоны в Германии спокойно ловят телевизионный сигнал. Исполнительный директор Telegent Systems Вейджи Юн (Weijie Yun) сообщил, что теоретически их чип может принимать сигнал цифрового вещания в США, но инженеры столкнулись с целым рядом технических проблем. поэтому стабильно прием сигнала может осуществляться во всех странах мира, где есть аналоговое вещание, а цифровое вещание - только в Европе и нескольких странах за ее пределами.
Нельзя сказать, что операторы США сильно расстроены. В Америке уже не первый год работают операторские сервисы мобильного телевидения. Verizone Wireless и AT&T используют технологию MediaFLO, а Sprint Nextel сотрудничает с MobiTV. Лишь у оператора T-Mobile USA не мобильного телевидения.
Главной преградой к массовому распространению мобильного телевидения является взимание платы за сервис. AT&Tи Verizone Wireless установили тариф 15 USD в месяц за 10 телеканалов, а Sprint Nextel - 9,9 USD.
Аналитик In-Stat Мишель Абрахам (Michelle Abraham) оценивает аудиторию MediaFLO в 100 тысяч абонентов, а у MobiTV сегодня около 4 млн. абонентов. Директор по исследованиям аналитической фирмы Parks Associates Джон Бэрретт (John Barrett) считает, что плата за сервис - главная проблема, и рекомендует операторам отменить ее. Совсем недавно Toshiba объявила о ликвидации дочерней структуры, занимавшейся мобильным телевидением, сославшись на низкий спрос среди абонентов.
Телевещательные компании США создали организацию Open Mobile Video Coalition, по оценке которой бесплатное мобильное телевидение за счет размещения в нем рекламы станет мультимиллиардным рынком. Они планируют создать собственный формат мобильного вещания, чтобы осуществлять его через уже имеющуюся инфраструктуру. Пока не известно, будут ли платные пакеты, однако понятно, что для традиционных телевещателей наиболее подходящей является рекламная модель бесплатного телевидения.
Единственный вопрос - как заставить операторов продавать телефоны, которые смогут работать с таким сервисом. Представители операторов отметили, что еще не время думать об этом - ведь ни формата, ни сервиса пока нет.
/Андрей Перехлестов, content-review.com/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (22)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (322)
- Что мы считаем классикой вкуса? (692)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (364)
- Как Dove борется за естественную красоту? (605)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (578)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (657)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (659)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (582)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (687)
- Что подскажет сердце? (768)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (727)
- Сколько одежды нужно человеку? (718)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1402)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (658)
- Что творится в Yappy? (822)
- Как найти банк для настоящего? (787)
- Где твой дом? (758)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (781)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (763)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (753)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (721)
- Как отметить свое 25-летие? (921)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1234)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1076)
- Как заставить человека купить очки? (886)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (888)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (855)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (988)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1015)
- Для чего нужен IPhone 15? (1169)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1097)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (923)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1016)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (918)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1223)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1444)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1315)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1385)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1035)
- Как получить подарок от МТС? (1157)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1162)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (582)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1096)
- Как звучат российские заводы? (1231)
- Как очутиться в Испании? (1162)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1222)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1511)