Телеканалы оказались НЕ ГОТОВЫ к переходу на цифровое ТВ
Февраль 2019

Переход на цифровое телевещание в России, несмотря на запущенную ещё два года назад информационную кампанию, во многом оказался неожиданным для населения. Не до конца подготовленными к давно объявленной цифровизации оказались не только граждане, но и телеканалы, пишет «Коммерсант».
Новая волна отключения аналога стартует 11 февраля в семи регионах (Магаданская, Пензенская, Рязанская, Тульская, Ульяновская, Ярославская области и Чечня). Заставить граждан готовиться к переходу на цифру заблаговременно вряд ли получится — по оценке ФАС, пик продаж приставок придется на вечер 11 февраля и 12−13 февраля. По данным Минпромторга, сейчас на складах ритейлеров в этих регионах 475 тыс. приставок. Это вдвое выше потребности, считают в Минкомсвязи, оценивая, что по всей стране спрос на приставки бюджетного сегмента составит 4,5 млн штук. Кроме того, оснащение цифровыми приставками малообеспеченных и неблагополучных семей, вероятно, будет решаться на уровне региональных властей путем субсидирования, считает собеседник на рынке.
В обязательные для распространения цифровые пакеты (мультиплексы) вошли только 20 телеканалов. Для первой десятки, включая «Первый канал», «Россию 1», НТВ и «Пятый канал», распространение там бесплатно. По сути, для них отключение аналога на практике означает, что с января государство перестало субсидировать их вещание в аналоговом формате в городах, где меньше 100 тыс. населения. Если каналы захотят, то могут оплачивать распространение в аналоге за свой счет, но пока они воздерживаются от комментариев на эту тему.
Каналы второго мультиплекса (ТНТ, СТС, РЕН ТВ, «Домашний» и др.) оплачивают распространение в цифре самостоятельно. Причем именно с этого года они стали платить существенно больше, потому что запущены уже все цифровые передатчики, в том числе в населенных пунктах с населением менее 50 тыс. Платеж для каждого канала сейчас составляет около 1,2 млрд руб. в год, а к 2021 году должен вырасти до 1,4 млрд руб., рассказал топ-менеджер крупного телехолдинга. Однако у вещателей есть сомнения, что 1,2 млрд руб.— адекватная цена за распространение в цифровом мультиплексе.
До сих пор каналы второго мультиплекса оплачивали цифровое вещание в основном в крупных городах, где живет интересная рекламодателям платежеспособная аудитория. С полноценным же запуском вещание в мультиплексе стало менее выгодным, так как основная часть платежа теперь приходится на передатчики как раз в мелких городах. С учетом того, что официальный медиаизмеритель Mediascope не учитывает аудиторию в городах с населением меньше 100 тыс., она не монетизируется и не факт, что вообще привлечет рекламодателей, говорит директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев.
Однако выходить из мультиплекса никто пока не думает, несмотря на то, что вещание оказалось для каналов дорогостоящим: участие в нём все же гарантирует каналам присутствие на 11−20 кнопках на каждом пульте страны, а значит, охват аудитории, недоступный не вошедшим в мультиплекс каналам.
Федеральные каналы, не вошедшие в мультиплексы, вероятно, пока продолжат финансировать распространение в аналоге в тех регионах, где зависят от него, считает Кирилл Танаев. Не попали в мультиплекс и многие региональные вещатели — за исключением крупнейших, которые получили 21-ю «региональную» кнопку. Остальные каналы, которых на всю страну несколько сотен, столкнулись с реальной угрозой своему бизнесу. Например, ТНТ и СТС исторически развивали сеть партнеров, через которых распространяли сигнал в регионах. С запуском мультиплекса они получили охват на всю страну и в таких партнерах уже не нуждаются.
Кроме того, пострадали множество мелких муниципальных телекомпаний, отмечает гендиректор уральского «ОблТВ» Антон Стуликов: «Кто-то делал полчаса новостей в день, кто-то — в неделю, и работали с федеральными вещателями. В своем городе это лидеры общественного мнения, и сейчас они оказываются в ситуации выживания». Сейчас вещатели обсуждают с властями запуск региональных мультиплексов, но пока все упирается в их стоимость. Представитель Минкомсвязи Евгений Новиков заверил, что будущее регионального телевидения — «действительно важный вопрос, которому руководство министерства уделяет большое внимание», прорабатываются «разные варианты».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (906)
- Как рождаются бриллианты? (980)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (1153)
- Где главное место в доме? (1188)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1263)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1240)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1300)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (1580)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2328)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2413)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2446)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2540)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2289)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2160)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2396)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2065)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2112)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3065)
- Как визуально передать восторг от находки? (2779)
- Как успокоить бурчащий живот? (3039)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2079)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2680)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2709)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2853)
- Почему пьют Coca-Cola? (2981)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3906)
- Когда бродить - хорошо? (2719)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2933)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2838)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2494)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2789)