Мультибрендовая реклама
Мы привыкли к тому, что один рекламный ролик рекламирует один товар или одну услугу. Также не является новостью так называемая рекламная синергия, когда две компании, производящие взаимозависимые продукты (например, стиральные машины и стиральные порошки, автомобили и моторные масла) делают совместную рекламу, экономя таким образом рекламный бюджет и помогая друг другу
В этой статье мы предлагаем новую форму видеорекламы, которая заключается совместном рекламировании нескольких товаров/услуг, не имеющих непосредственной связи друг с другом, в рамках одного ролика. Мы называем это "мультбрендовая реклама".
В других статьях мы уже затрагивали тему влияния рекламы в различных ее формах на поведение человека. Одна из основных мыслей этих статей такова – реклама является одним из важнейших факторов, формирующих представления потребителя о "правильном" образе жизни.
Большинство людей в возрасте до 35 лет живут по принципу "я есть то, что я потребляю". Определенные товары и услуги формируются в более или менее устойчивую совокупность потребительских ориентаций индивида. Например, посетители "Макдональдс" и за его пределами утоляют жажду Кока-Колой / Фантой / Спрайтом, носят джинсы Ранглер и мечтают при первой удобной возможности уехать в Америку. Читательницы "Космо" питаются йогуртами "Данон", посещают фитнесс-клубы, пользуются специальной косметикой для каждой части тела. По крайней мере, стремятся к этому.
Производители товаров массового спроса давно ставят себе цель при помощи рекламы сделать так, чтобы потребители прочно ассоциировали свое благополучие с их продуктом. Однако, очевидно, что на деле каждый человек имеет целый список пристрастий из разных групп товаров. Мультибрендовая реклама - это реклама в рамках одного ролика нескольких товаров/услуг, связанных между собой принадлежностью к некоему образу жизни, реально существующему или проектируемому.
Подобная реклама будет хороша прежде всего своей новизной. Первое время потребители, возможно, даже не будут осознавать, что это – реклама. В идеале ролики, созданные в соответствии с новой концепцией, должны по сути представлять собой квинтэссенцию "продакт плэйсмент" (т.е. рекламы, вплетенной в визуальный ряд художественных фильмов). В случае мультбрендовой рекламы художественные сценарии будут писаться специально для того, чтобы быть напичканными рекламой. Это могут быть как короткометражные фильмы длительностью в целый рекламный блок, так и стандартные 30-секундные ролики. Отличие от обычной рекламы будет состоять в том, что изображение в ролике совокупности товаров будет менее раздражающем, менее навязчивым и более соответствующим действительности, ведь мало кто ставит какой-то определенный бренд на первое место в своей жизни, обычно эти места делятся несколькими торговыми марками.
Она станет новым источником заработка для хорошо раскрученных брендов. К примеру, без сомнения найдется множество желающих засветить свой товар в одном мультибрендовом ролике с пивом "Тинькофф" и презервативами "Durex".
Она станет выходом для тех рекламодателей, которые не могли позволить себе выделить деньги на телевизионный ролик. Пользуясь мультбрендовой рекламой, они смогут объединиться и делать один ролик сообща, экономя дорогое эфирное время.
Первыми на экраны должны выйти дорогие, стильные ролики, которые утвердят право нового типа рекламы на жизнь. В дальнейшем придет черед более дешевых и массовых вариантов, смысл которых будет состоять именно в сокращении затрат на размещение рекламы на телевидении.
Сам процесс работы можно организовать так: компания обращается в агентство, занимающееся мультибрендовой рекламой, и оно подыскивает ей различные комбинации с другими рекламодателями. После всех договоренностей пишется сценарий, в который вплетаются рекламируемые продукты.
Примером мультибрендовой рекламы детских продуктов могут служить 1-2 минутные фильмы а-ля "Ералаш". В сюжетную линию может быть вписано 3-4 торговых марки, примерно столько же, сколько за то же самое время пройдет стандартных видеороликов.
Также возможен вариант мультибрендовой рекламы с акцентом на каком-то одном бренде. По сути это будет product placement в обычном ролике. Т. е. если в обычной рекламе сценаристы определяют имидж персонажа через окружающие его статусные вещи, то мы предлагаем использовать в подобных роликах конкретные бренды. Например, показывая менеджера, который пьет кофе, показать марку кофе. Это сократит затраты на размещение основного рекламируемого продукта и закрепит в умах потребителей, что данный кофе пьет эта целевая аудитория.
Мы допускаем, что идея мультбрендовой рекламы не нова и вовсю используется. Во всяком случае, она давно витает в воздухе. Однако нам не известно, чтобы какие-то рекламные агентства практиковали то, что мы назвали "мультибрендовой рекламой" в описанной форме. В современных условиях товарного изобилия, когда пресыщенность рекламой среди потребителей возрастает с каждым днем, предложенная нами форма рекламного воздействия может оказаться очень даже востребованной.
Виктория Зайкина, Юрий Белоусов www.e-generator.ru
- Методика позиционирования товара из 7 шагов (24936)
- Использование проективных методик при определении позиционирования бренда (15478)
- Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге (16869)
- Юридическая защита брендов (17599)
- Психология элитарности или… За что потребитель готов платить по максимуму (14300)
- Эмоционирование бренда: стратегия влияния (17068)
- Логика архитектуры бренда и причины покупки (12085)
- Архетипы в брендинге: целесообразность применения (17836)
- Голос брэнда. Желателен? - Обязателен! (12245)
- Внутренняя сила бренда (16739)
- Стратегии проникновения на рынок (16900)
- УТП. Забыть нельзя использовать? (13111)
- Ребрендинг (18068)
- Сила взрывных звуков (11266)
- Методика позиционирования товара из 7 шагов (14605)
- Расширение бренда (14122)
- All you need is love. Есть ли жизнь после брендов? (10853)
- Строим бренд (17037)
- Что в нейминге тебе моем… (14605)
- Расширение бренда (16016)
- Создавайте уникальность массового потребления (10683)
- Принципы Айкидо в брендинге (13571)
- Процесс создания брэнда (40393)
- Покупаю, потому что дорого (15238)
- Почему брэндами становятся единицы? (12823)
- Нэйминговые методики: экспресс-тестинг и naming link test (16165)
- Основные правила брендирования (21834)
- Десять заповедей успешного бренд-менеджмента (47613)
- Западный и восточный подходы к созданию брендов (28340)
- 13 принципов брендинга (28162)
- Брэнд остается в сознании (12057)
- "Брендить" или не "брендить"? (13038)
- Нэйминг (18521)
- БРЕНД-МЕНЕДЖЕР - КТО ОН? (69138)
- Метод драматизации брэнда. (12397)
- Немой продавец. (13799)
- "Люксовый" номер. (13736)
- Вклад "130" (11873)
- Краткое введение в брэндинг. (13960)
- Архетипы брэнда (18115)
- Стоимость брэнда (21811)
- Брендинг - разработка словесного товарного знака (13239)
- Производители боятся private label (9866)
- “Быстров” не нужен. “Разгуляй-УКРРОС” начал создавать розничные бренды самостоятельно (12143)
- Что в имени тебе моем? (12081)
- Брэндинг в интернете. (14296)
- Знаете ли вы, что такое брэндинг? (13404)
- Торговые марки (59776)
- "Марка, откуда ты родом?" (13116)
- Дорогие и уважаемые… (21654)
- Новогодний мерчандайзинг – это просто! (15083)
- Искренне Ваша, Целевая Аудитория. (12560)
- Private label: золотое дно? (17555)
- Убейте брэнд, чтобы сохранить покупателя! (14502)
- Брэнды собираются в компании (11199)