Мультибрендовая реклама: совместная реклама взаимонезависимых товаров в одном ролике
Мы привыкли к тому, что один рекламный ролик рекламирует один товар или одну услугу. Также не является новостью так называемая рекламная синергия, когда две компании, производящие взаимозависимые продукты (например, стиральные машины и стиральные порошки, автомобили и моторные масла) делают совместную рекламу, экономя таким образом рекламный бюджет и помогая друг другу.
В этой статье мы предлагаем новую форму видеорекламы, которая заключается совместном рекламировании нескольких товаров/услуг, не имеющих непосредственной связи друг с другом, в рамках одного ролика. Мы называем это "мультбрендовая реклама".
В других статьях мы уже затрагивали тему влияния рекламы в различных ее формах на поведение человека. Одна из основных мыслей этих статей такова – реклама является одним из важнейших факторов, формирующих представления потребителя о "правильном" образе жизни.
Большинство людей в возрасте до 35 лет живут по принципу "я есть то, что я потребляю". Определенные товары и услуги формируются в более или менее устойчивую совокупность потребительских ориентаций индивида. Например, посетители "Макдональдс" и за его пределами утоляют жажду Кока-Колой / Фантой / Спрайтом, носят джинсы Ранглер и мечтают при первой удобной возможности уехать в Америку. Читательницы "Космо" питаются йогуртами "Данон", посещают фитнесс-клубы, пользуются специальной косметикой для каждой части тела. По крайней мере, стремятся к этому.
Производители товаров массового спроса давно ставят себе цель при помощи рекламы сделать так, чтобы потребители прочно ассоциировали свое благополучие с их продуктом. Однако, очевидно, что на деле каждый человек имеет целый список пристрастий из разных групп товаров. Мультибрендовая реклама - это реклама в рамках одного ролика нескольких товаров/услуг, связанных между собой принадлежностью к некоему образу жизни, реально существующему или проектируемому.
Подобная реклама будет хороша прежде всего своей новизной. Первое время потребители, возможно, даже не будут осознавать, что это – реклама. В идеале ролики, созданные в соответствии с новой концепцией, должны по сути представлять собой квинтэссенцию "продакт плэйсмент" (т.е. рекламы, вплетенной в визуальный ряд художественных фильмов). В случае мультбрендовой рекламы художественные сценарии будут писаться специально для того, чтобы быть напичканными рекламой. Это могут быть как короткометражные фильмы длительностью в целый рекламный блок, так и стандартные 30-секундные ролики.
Отличие от обычной рекламы будет состоять в том, что изображение в ролике совокупности товаров будет менее раздражающем, менее навязчивым и более соответствующим действительности, ведь мало кто ставит какой-то определенный бренд на первое место в своей жизни, обычно эти места делятся несколькими торговыми марками.
Она станет новым источником заработка для хорошо раскрученных брендов. К примеру, без сомнения найдется множество желающих засветить свой товар в одном мультибрендовом ролике с пивом "Тинькофф" и презервативами "Durex".
Она станет выходом для тех рекламодателей, которые не могли позволить себе выделить деньги на телевизионный ролик. Пользуясь мультбрендовой рекламой, они смогут объединиться и делать один ролик сообща, экономя дорогое эфирное время.
Первыми на экраны должны выйти дорогие, стильные ролики, которые утвердят право нового типа рекламы на жизнь. В дальнейшем придет черед более дешевых и массовых вариантов, смысл которых будет состоять именно в сокращении затрат на размещение рекламы на телевидении.
Сам процесс работы можно организовать так: компания обращается в агентство, занимающееся мультибрендовой рекламой, и оно подыскивает ей различные комбинации с другими рекламодателями. После всех договоренностей пишется сценарий, в который вплетаются рекламируемые продукты.
Примером мультибрендовой рекламы детских продуктов могут служить 1-2 минутные фильмы а-ля "Ералаш". В сюжетную линию может быть вписано 3-4 торговых марки, примерно столько же, сколько за то же самое время пройдет стандартных видеороликов.
Также возможен вариант мультибрендовой рекламы с акцентом на каком-то одном бренде. По сути это будет product placement в обычном ролике. Т. е. если в обычной рекламе сценаристы определяют имидж персонажа через окружающие его статусные вещи, то мы предлагаем использовать в подобных роликах конкретные бренды. Например, показывая менеджера, который пьет кофе, показать марку кофе. Это сократит затраты на размещение основного рекламируемого продукта и закрепит в умах потребителей, что данный кофе пьет эта целевая аудитория.
Мы допускаем, что идея мультбрендовой рекламы не нова и вовсю используется. Во всяком случае, она давно витает в воздухе. Однако нам не известно, чтобы какие-то рекламные агентства практиковали то, что мы назвали "мультибрендовой рекламой" в описанной форме. В современных условиях товарного изобилия, когда пресыщенность рекламой среди потребителей возрастает с каждым днем, предложенная нами форма рекламного воздействия может оказаться очень даже востребованной.
Виктория Зайкина, Юрий Белоусов
- Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге - методики. Примеры ребрендинга (20861)
- Маркетинг и реклама luxury товаров. Статус и Психология элитарности (17791)
- Знаете ли вы, что такое брендинг? Разработка бренда (16709)
- Растяжение и расширение бренда - их виды. Марочное семейство. Примеры неудачного расширения (24072)
- Покупаю, потому что дорого. Работа с премиальными брэндами (20446)
- Ребрендинг компании. Проводим аудит бренда и выработка стратегии (21555)
- Процесс создания бренда - этапы разработки. Примеры брендов долгожителей (46277)
- Основные правила брендирования - 4 принципа управления торговой маркой (28825)
- 2 архитектуры Брендов: Branded House (компания-брэнд) и House of Brands (компания брендов) (20145)
- Логика архитектуры бренда. Бренд как коммерческий стереотип (18326)
- Внутренняя сила бренда. Как создать успешный бренд - упаковка, логотип, слоган (23372)
- Брендинг в интернете. Специфика и Особенности интернет-брендинга (18221)
- Нэйминговые методики: экспресс-тестинг и naming link test (20476)
- На пути к созданию бренда - 6 основных шагов в разработке бренда (21200)
- 13 основных принципов брендинга для успешного управления Брендами (33790)
- Архетипы в брендинге: применении архетипов при разработке стратегии бренда (24734)
- Метод драматизации бренда. 5 параметров актуализации бренда (19496)
- Краткое введение в брендинг. Атрибуты бренда, имидж бренда (18372)
- Позиционирование бренда. Дифференциация и сегментация рынка при брендинге (81585)
- Сила взрывных звуков. На что обратить внимание при нейминге бренда (13652)
- Аудиостиль - Голос бренда. Желателен? - Обязателен! (15581)
- "Брендить" или не "брендить"? (16840)
- Что в имени тебе моем? Разработка имен для товаров - одна из составляющих создания бренда (14690)
- Дорогие и уважаемые. Показатели настоящего бренда в примерах (28768)
- Private label - Что это такое? Бренды торговых сетей (21408)
- Убейте бренд, чтобы сохранить покупателя! Откажись от продвижения убыточного бренда! (18129)
- Выбор цветового решения в дизайне бренда. Цвет и узнаваемость бренда (15600)
- Расширение бренда - два измерения ширины бренда. Все ЗА и ПРОТИВ (20122)
- Западный и восточный подходы к созданию бренда (36617)
- Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR (17018)
- Эмоционирование бренда: стратегия влияния и Манипулирование (20356)
- Брендинг и Нэйминг. Создание и продвижение марки на примере нового мороженого "Crazy Miх" (22707)
- Как творческую идею превратить в бизнес - история Гоблина (16569)
- Бренд-менеджер - кто это такой? Человек, управляющий брендами (73289)
- Архетипы брэнда. 12 основных архетипов и стиль поведения человека (21228)
- Стоимость бренда и методы его оценки (25417)
- Бренды класса люкс - для людей у которых все есть. luxury - атрибут элитарности (17495)
- Создавайте уникальность массового потребления. Этапы создания новых продуктов (12006)
- Измерение ценности бренда. Конкретный пример из жизни (14567)
- Сколько стоит вывод бренда на рынок? Создание и продвижение бренда на конкретном примере (15288)
- Зачем компании создавать свое корпоративное издание (16970)
- Как поменять названия брендов, не запутав при этом рынок. Успешный опыт palmOne (10962)
- Такие похожие Бренды. И реклама похожа (16288)
- All you need is love. Есть ли жизнь после брендов? Мнение вице-президента S&S Ричарда Хайтнера (13696)
- Стратегии проникновения на рынок. Что выбрать - стратегию новатора или последователя (20218)
- Принципы Айкидо в брендинге (16697)
- Брэнд остается в сознании. Товары с "легендой" (14695)
- Что в нейминге тебе моем… Примеры разработки названия торговой сети (17546)
- Почему брендами становятся единицы? (15412)
- Десять заповедей успешного бренд-менеджмента. Цвет бренда, шрифт и символ (51547)
- Методика позиционирования товара на рынке из 7 шагов. Способы, стратегии, сегментация (27658)
- Использование проективных методик при определении позиционирования бренда (18288)
- Конструирование психосемантических полей для выбора оптимального названия (18509)