Торговые центры столицы

Доля розничного рынка Москвы в общем объеме розничных продаж России составляет около 27%, в оптовом товарообороте - 40%. Согласно проведенным исследованиям, доля потребителей в Москве, осуществляющих большинство покупок в магазине эконом-класса (дискаунтер), превысила 25% к 2004 году и продолжает расти. Объем товарооборота Москвы в 2004 году составил 1,4 трлн. рублей, что на 8,3% превышает показатель 2003 года в сопоставимых ценах. В 2005 году товарооборот в Москве может вырасти еще на 4-5%.

В 2004 году в Москве введено в строй 512 предприятий торговли. На начало 2005 года в Москве работало около 600 крупных торговых центров, из них около 300 сетевых дискаунтеров.

В структуре расходов москвичей 59% составляют непродовольственные товары, 41% приходится на продовольственные товары. В 2004 году в Москве введено в строй 512 предприятий торговли.

Всего около 27% москвичей покупают продукты питания только в торговых сетях. Около 57% жителей Москвы продукты питания приобретают, как в торговых сетях и в магазинах, так и на мелкооптовых продуктовых рынках, а около 9% на продовольственных рынках.

Крупные розничные компании росли в минувшем году стремительно. Розничный рынок продовольствия вырос на 14%, при этом многие ритейлоры выросли на 50-70%. В отрыв по темпам роста ушли "Ашан" и калининградский торговый дом "Виктория". Французская компания, увеличившая количество своих российских гипермаркетов до шести, достигла в прошлом году оборота в 620 млн. долл. (рост 330%), "Виктория" с более чем сотней магазинов различных форматов наторговала на 385 млн. долл. (рост около 300%).

Основные покупательские потоки на рынке также разделились на две основные категории. Это клиенты гипермаркетов, торговых центров и больших супермаркетов с частотой покупки 1-2 раза в неделю и средним чеком 8-10 долл. и выше. Второй поток – это клиенты всех дискаунтерных сетей и сетей экономичных универсамов, а также магазинов в формате "у дома" с частотой покупки 3-4 раза в неделю и средним чеком в размере до 180-200 рублей. Причем надо отметить, что конкуренция между этими категориями покупателей у сетей разных форматов на сегодня практически отсутствует.

Исследование провела компания NP Consulting.
"РБК.Исследования рынков"

Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.03