Что происходит на рынке ТВ-рекламы?
Июль 2022

Количество использованных на ТВ рекламных минут в апреле—июне сократилось год к году на 33%, следует из исследования Havas Media. Сильнее всего показатель упал в мае — на 39%. В июне проседание было не таким глубоким и составило 29%.
Всего за июнь на ТВ было загружено 62% от разрешенного рекламного времени, в среднем, это 5,6 минут в час. В начале года показатель был значительно выше и составлял 83%, в мае он сократился до 52%.
По законодательству реклама может занимать до 20% вещания в час, то есть максимум 12 минут. При круглосуточном вещании телеканала общий объем коммерческих блоков должен занимать не больше 216 минут.
«В июне мы наблюдаем положительную динамику использования рекламного инвентаря на ТВ – в сравнении с маем 2022 года рост составил 10%. Этому способствовала активность рекламодателей из категории финансов, в частности банков. Вероятнее всего показатели третьего квартала не будут сильно отличаться от результатов второго», — говорит CEO Havas Village Андрей Чуваев.
В качестве положительного фактора для ТВ эксперты указали старт работы сети «Вкусно – и точка», наращивающей рекламные объемы. По оценкам Havas, дальнейшее развитие рынка будет во многом зависеть от скорости локализации ряда других зарубежных компаний.
Драйвером ТВ-рынка стал онлайн-ритейл
С апреля по июнь рейтинг топ 15 рекламодателей покинули категории: корм для животных, шоколад, молочные продукты, авто, кофе и какао. Эти сегменты традиционно сильно зависят от ряда крупных зарубежных рекламодателей, прекративших активность (Nestle, Ferrero, Pepsi, Mondel?z и др.), отмечают аналитики. Категория авто в том числе значительно сокращает объем медиаинвестиций – в основном ТВ-размещения продолжают китайские бренды.
Лидером среди категорий в апреле-июне 2022 года стал онлайн-ритейл. Это наиболее значимый по росту объема поддержки сегмент. Маркетплейсы по уровню медиаинвестиций приближаются к категории банковских продуктов, подчеркивается в исследовании. Обе категории сегодня превосходят традиционно лидирующую категорию фармы. Эксперты объяснили тренд ростом активности категорий интернета и финансов, а также приостановкой ТВ-размещения крупнейших фармацевтических корпораций (Bayer, Sanofi, GSK Consumer Healthcare, Berlin-Chemie и др).
Российские игроки выходят на ТВ
Одним из самых значимых событий июня эксперты назвали выход на ТВ рекламы «Вкусно – и точка» (бывшей сети «Макдональдс» с новым названием). Ролик длился сорок пять секунд, что выше среднего показателя в пятнадцать секунд. Помимо этого, в июне вышли в эфир рекламодатели «Балтика» и «Очаково». На фоне ухода ряда зарубежных брендов напитков в будущем можно ожидать рост рекламной активности со стороны производителя напитков «Черноголовка», полагают в Havas, — по данным ТАСС, компания ведет переговоры о поставках в сеть «Вкусно – и точка».
Новыми ТВ-рекламодателями среди российских игроков стали представители категории туризма. Например, в конце мая на ТВ впервые вышел Aviasales.
Также на телевидение вышли российские сервисы бронирования жилья Tvil и Sutochno.ru, стремящиеся занять место ушедшего монополиста рынка Booking.com. Помимо этого, аналитики отметили появление категории парфюмерии в не самый традиционный летний период (Antonio Maretti с L’Etoile), выход бренда «Самокат» на национальное ТВ и начало кампании «Останкино» на национальном и региональном телевидении.
В июне банки наращивали ТВ-объемы
Категория «финансы» в июне выросла по объему ТВ-размещений как по отношению к маю 2022 года, так и относительно июня прошлого года. Рост может быть связан с перерывом в мае, а также новостями о снижении ключевой ставки Банка России и укреплении рубля, полагают эксперты.
В качестве основного направления креативов банки выбирали в июне как имиджевые, так и продуктовые ТВ-кампании. Так, «Почта Банк» в своем ролике акцентирует внимание на доверии, национальной айдентике и в качестве основного коммуникационного сообщения выбирает: «Самый большой банк – это тот, который есть даже в самом маленьком уголке России».
Одновременно «Сбер» поддерживает на ТВ актуальные технологичные продукты. В новой рекламе для поддержки SberPay демонстрируется, как можно оплачивать покупки с помощью сканирования QR-кода.
Как меняется телесмотрение
По оценке Havas Media (на основе данных Mediascope, TV Index) динамика телесмотрения снизилась на 1% в июне по сравнению с тем же периодом 2021 года - его можно назвать относительно стабильным. В то же время в мае и апреле рост телесмотрения среди возрастной категории 35–55 лет снизился. Однако среди категории старше 55 лет продолжается рост показателя. Интерес к ТВ среди молодежи (возраст 18–35 лет) также снижается.
Россияне устали от новостей
В июне рейтинг новостных программ на разных телеканалах практически вернулся к уровню начала года. В конце февраля наблюдался рост рейтингов новостей и новостных каналов («Россия-1», «Россия-24», Первый). Наряду с этим интерес к просмотру развлекательных каналов падал, несмотря на традиционную вовлеченность аудитории по отношению к данному контенту. Сегодня изменение динамики просмотра новостей может указывать на усталость аудитории от политического контента или переход на другие каналы для чтения альтернативной повестки новостей.
Снижение доли развлекательных программ
Сегодня в вещании основных федеральных каналов нет крупных проектов (например, уровня Евро) — это негативно влияет на рейтинги, подчеркивают эксперты. В июне наблюдается значительное сокращение доли телесмотрения у Первого канала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Эта тенденция может объясняться минимальной долей развлекательного контента на канале в пользу новостей, а также высокой базой июня 2021 года. В то же время рейтинги телесмотрения СТС и ряда других крупных развлекательных каналов не показывают динамику роста в сравнении с 2021 годом. По оценкам Havas Media, это связано со снижением количества развлекательных программ и сезонностью – новые крупные проекты, как правило, стартуют с осени.
ТВ-рынок в ближайшем будущем
По оценкам Havas Media, локальные бренды только продолжат расширять свое присутствие на ТВ-рынке. В том числе размещаться начнут те, кто ранее этого не делал, а также компании, которые успешно локализовались. Кроме этого, в ближайшее время вероятнее всего будут наращивать ТВ-объемы китайские (в частности, авто) и, турецкие производители. Выход этих рекламодателей на ТВ приведет к росту конкурентной напряженности. В таком контексте брендам, ранее соблюдавшим телевизионную тишину, важно быть открытыми к другим вариантам выхода на ТВ и рассматривать альтернативные возможности для поддержки на каналах.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (347)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (374)
- Почему стремительно растет Retail Media? (789)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1011)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1077)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1065)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1015)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2002)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (739)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1380)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (495)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1743)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1672)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (459)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1740)
- Как питаются российские школьники? (1491)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1549)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1679)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1843)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1882)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (740)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1952)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2418)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2438)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2666)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2864)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2747)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1314)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2781)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2770)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2569)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (21)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2799)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2318)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2769)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2724)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1142)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (337)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1532)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (566)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3140)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2983)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3409)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3385)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3257)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2479)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2437)
- Как научиться играть в покер (1065)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3032)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2911)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2968)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2657)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3152)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4957)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3296)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2595)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1227)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2509)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8004)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2495)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (724)
- Какую рекламу видит покупатель? (3153)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2904)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (770)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2892)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (827)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (778)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (788)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3191)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (776)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3410)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (759)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7657)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3228)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (819)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1946)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2711)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (774)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2693)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (798)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2653)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (799)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2459)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2319)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2813)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2280)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (869)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (831)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (782)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (817)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2584)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1007)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2730)