Как меняются объемы рекламы в соцсетях?
Сентябрь 2025

Российские наноблогеры считают «Телеграм» перспективной площадкой для размещения рекламных интеграций после 1 сентября (был введен запрет на размещение в Instagram*). Об этом говорится в результатах совместного опроса платформы для блогеров Polyana, продюсерского центра BlogoSphere и креативного агентства Rabbit & Carrot.
Больше половины (60%) опрошенных микро- и наноблогеров (с аудиторией от 1,5 до 100 тыс. подписчиков) выбрали «Телеграм» как альтернативную платформу для продажи рекламных интеграций. Если в июле на Instagram* приходилось 67,5% всех интеграций, то в августе уже произошел спад до 58,7%. При этом TikTok вырос с 7,3 до 14%, YouTube с 5,1 до 7,9%.
Крупные блогеры также положительно отнеслись к более активному продвижению в мессенджере. Как следует из выводов аналитиков, причина ? в формате постов «Телеграма».
Блогеры рассматривают и другие площадки, чтобы размещать интеграции. Среди микро- и наноблогеров есть интерес к TikTok (его выбрали 25% опрошенных) и «ВКонтакте» (15%).
«При этом большинство авторов отмечают, что под эти платформы нужно делать отдельный контент из-за специфики форматов и особенностей аудитории», ? говорится в отчете аналитиков.
Влияние запрета на рекламные бюджеты блогеры ощущают по-разному. Те, кто уже был представлен в разных соцсетях, почти не почувствовали изменений и уверены, что смогут легко восполнить пробел за счет других площадок. Они прогнозируют, что небольшой спад в сентябре сменится полным восстановлением рынка интеграций уже к октябрю.
Однако блогеры, которые делали основную ставку на Instagram*, уже столкнулись с проблемами. Они фиксируют резкое — в несколько раз — снижение количества предложений от брендов, а быстро перевести своих подписчиков куда-либо еще оказалось сложной задачей.
Крупные блогеры делают ставку на YouTube с точки зрения объема аудитории, метрик вовлеченности и объема интеграций. Авторы опроса рассказали о готовности популярных инфлюенсеров экспериментировать с новыми платформами ? например, Substack.
По результатам опроса эксперты выделили тренд на мультиплатформенность, за счет которой удается минимизировать риски. Будущее инфлюенс-маркетинга «в синергии с другими диджитал-инструментами, выходом в офлайн и неочевидных рекламных форматах», считает IM Director Rabbit & Carrot Дмитрий Кирсанов. Важное значение личных брендов блогеров отметила business development director BlogoSphere Татьяна Сопенко.
«Сила блогерской рекламы не в площадке, а в людях и их аутентичности. Подписчики уходят за любимыми авторами в новые соцсети, бренды ищут свежие форматы, а
блогеры быстро адаптируются», ? утверждает Сопенко.
Что касается возраста аудитории, то YouTube показывает прирост всех возрастных сегментов, кроме аудитории 55%. В Twitch в основном стали чаще заходить пользователи от 25 до 55 лет. «Одноклассники» растут в своих ключевых сегментах, а именно от 35 до 54 лет. В «Дзене» в основном есть рост в сегменте 35–54, в Likee стали чаще заходить пользователи 12–24 лет, в Instagram* выросло количество пользователей от 35 до 44 лет. В «Телеграме» и «ВКонтакте» есть прирост в возрастном сегменте 25–54. В TikTok эта динамика в категории 12–34.
В опросе участвовали 1,2 тыс. микро- и наноблогеров с аудиторией от 1,5 до 100 тыс. подписчиков (70% респондентов ? блогеры до 10 тыс. подписчиков, 30% ? блогеры с аудиторией до 100 тыс. подписчиков), а также пять крупных блогеров, среди которых Егор Максимов, Александр Панчин, Влад Аганов, District 23 и Солодников.
*Соцсеть принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (392)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (421)
- Почему стремительно растет Retail Media? (841)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1078)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1143)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1135)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1022)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2009)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (744)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1391)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (500)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1750)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1679)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (464)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1746)
- Как питаются российские школьники? (1497)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1556)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1685)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1848)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1886)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (743)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1955)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2424)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2442)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2671)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2865)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2749)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1316)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2784)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2771)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2570)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (30)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2799)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2319)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2770)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2725)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1143)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (337)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1536)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (567)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3141)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2984)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3409)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3386)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3258)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2479)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2437)
- Как научиться играть в покер (1074)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3032)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2913)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2968)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2658)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3154)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4959)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3296)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2595)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1229)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2510)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8014)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2495)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (726)
- Какую рекламу видит покупатель? (3153)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2904)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (774)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2892)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (828)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (780)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (789)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3191)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (777)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3411)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (761)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7658)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3229)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (822)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1947)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2712)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (775)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2694)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (799)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2653)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (800)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2459)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2320)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2813)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2281)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (870)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (835)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (783)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (818)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2585)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1010)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2732)