Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы?
Апрель 2022
Совокупные бюджеты на интернет-рекламу в 2021 году, по оценке исследовательской компании Digital Budget, составили 161,73 млрд рублей. В расчетах учитывались расходы на десктопную и мобильную баннерную и видео-рекламу, рекламу в соцсетях, программатические закупки и контекстные кампании.
По оценке AdIndex ушедшие из России компании не имели значительного влияния на объем рекламных бюджетов в digital.
Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, на момент анализа официально объявивших об уходе с рынка. Минимальные возможные потери составят 20,4 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов - 12,61%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из рекламных бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также Прибалтики и других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок наружной рекламы в сократится на 36,0 млрд рублей. Доля на рынке наружной рекламы бюджетов всех компаний-резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 22,26%.
В разных категориях маркетинга компании иностранного происхождения имеют разные веса.
При минимальных возможных потерях наибольшее влияние на уменьшение объема рынка окажут компании из сегментов «Одежда и обувь» (доля 1,42%). Здесь наибольший вес у компаний Asos (21,4%), H&M (19,6%) и Re:trading (19,2%).
Второе место по значимости (по 1,38%) разделили «Компьютерная техника и ПО», где основная доля в категории приходится на Apple (50,1%), Microsoft (23,9%) и Adobe (16,7%), и FMCG, где лидируют Nestle с долей 41,2%, Mars-Russia (32,65) и Unilever (8,2%).
Замыкает тройку лидеров категория «Транспорт и сопутствующие товары» (1,36%). Здесь основной отток бюджетов произойдет за счет Volkswagen (доля 23,30%), Nissan (23,29%) и General Motors Corp (18,2%).
При максимально возможных потерях картина будет выглядеть иначе. И хотя на первом месте останется категория «Одежда и обувь» (2,6%), на второе выйдут автопроизводители (2,3%). На третье1 позиции окажутся «Лекарства и БАДы» с долей 1,8%, распределенной по трем операторам рынка: Sanofi Aventis (доля 43,5%), GSK Consumer Healthcare (41,4%) и Abbot Laboratories (15,1%).
Каждая из категорий рекламодателей не оказывает сколько-то значительного влияния на объем рынка цифровой рекламы. При минимально возможных потерях самыми серьезными оказываются доли, не превышающие 2%. При максимально возможных потерях цифры тоже невелики, и не достигают 3%.
Виктория Довгопол, коммерческий директор AMDG (Artox Media Digital Group):
1) Уход с рынка западных брендов наиболее весомо сказался на положении сетевых агентств. Именно они вели основные рекламные бюджеты данных заказчиков во всех каналах, включая digital-рекламу. Мы видим отрицательную динамику - некоторые представители сегмента сетевых агентств прекращают или временно приостанавливают работу на территории РФ. Например, Британский холдинг WPP, управляющий сразу несколькими сетями по производству и закупкам рекламы (MindShare, Mediacom, Wavemaker и др.). Вероятнее всего, динамика сохранится, и мы увидим еще ряд приостановок, особенно если в ближайшее время геополитическая ситуация кардинально не улучшится.
2) Для performance-агентств ситуация тоже непростая, поскольку локальные бренды, как и весь рынок в принципе, находятся в состоянии сильнейшей турбулентности и неопределенности. Это приводит к паузам в размещениях.
3) Текущая ситуация, которую можно смело назвать «идеальный шторм», приводит к усилению конкуренции, демпингу по условиям сотрудничества и сказывается на прибыльности рекламных агентств. В результате, на рынке будет наблюдаться уход основной массы небольших рекламных агентств и укрупнение значимых игроков. Сам рынок станет меньше, но эффективнее в своих результатах.
4) Мы верим, что для крупных performance-агентств ситуация будет планомерно стабилизироваться. Будут востребованы нестандартные способы коммуникации: возрастет спрос на видео, на Rich Media. Поисковый спрос не сможет быть в моменте удовлетворен одним Яндексом - все ищут альтернативы для усреднения цен закупки и сохранения рентабельности. Различные технологические стартапы и небольшие платформы сейчас смогут чувствовать себя увереннее и предлагать больше интересных, прорывных продуктов.
Сергей Макаркин, клиентский директор Nectarin:
1) Рекламный рынок продолжит развиваться, но более персонально, с учетом бизнес задач клиента. Останутся крупные игроки на рынке, мелкие уйдут. Произойдут оптимизации и укрупнения работ на единицу штата.
2) Очень активно начнут развиваться технологические решения у тех сервисов, платформ и поставщиков которые остались на рынке РФ.
3) Временно цены поставщиков будут проседать, так как все пострадали из-за ухода клиентов, остановки бюджетов, и надо как-то удерживать клиентов.
4) Будет активно происходить развитие кампаний, которые были позади тех, кто ушел, будет активнее развиваться инмпортозамещение не только инвентаря, но и клиентов. Китай станет активно продвигаться на нашем рынке со своими продуктами.
5) Все рекламные агентства начнут демпинговать свои предложения, чтобы завоевать тех клиентов, которые остались, и делать новые персональные стратегии завоевания, которые решают бизнес-задачи этих клиентов».
Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»: "Безусловно, уход с рынка целого ряда западных компаний оказывает влияние и на наши бюджеты в части диджитал. В то же время, доля этих кампаний у нас традиционно не высока – на уровне 10%-12%. А с учетом нашей активной работы с российскими брендами и компаниями можно говорить о том, что такая ситуация не является для нас катастрофичной. В то же время есть определенные опасения относительно будущего маркетинговой стратегии и рекламных бюджетов российских компаний, как попавших под санкции, так и испытывающих на себе негативные последствия происходящего в мировой экономике в целом. Это также касается и тех зарубежных компаний, которые пока остаются в России и являются нашими рекламодателями. Со своей стороны мы стараемся оперативно реагировать на происходящие события и предлагаем клиентам соответствующие решения и проекты. Например, запустили два спецпроекта: «Время созидать» и «Импортозамещение в России»".
Роман Погорелов, директор по продажам АиФ.ру: "Сейчас наметился тренд частичной замены крупных маркетинговых кампаний на PR-сопровождение и освещение новостной повестки. Существенно изменился коридор планирования – он стал гораздо короче. Первый квартал мы удержали в плановых показателях. Но будучи компанией, причисленной западными платформами к государственным СМИ, мы уже ощущаем на себе недружественные методы воздействия, которые, в том числе, негативного сказываются и на наших аудиторных показателях. Надеемся, что принятие государством соответствующих решений в рамках поддержки СМИ помогут нам минимизировать это негативное воздействие и пройти этот непростой этап с минимальными потерями".
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Июнь 2024 - ИсследованияМай 2024 - Исследования
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (140)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (405)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (453)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (490)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (569)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (153)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (675)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3237)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (703)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (664)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (817)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (887)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (865)
Март 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1581)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1759)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1033)
- Как в России выбирают одежду? (838)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (820)
- Чего достиг Ozon в 2023? (825)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (840)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (795)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (858)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (937)
Февраль 2024 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают казино Рубин Онлайн (33)
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1332)
- Почему онлайн-казино работают с дропперами? (57)
- Как казино проводят транзакции? (58)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (915)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (828)
- Борьба Енота с монстрами в казино Вулкан 24 онлайн (59)
- Кто будет поддерживать сборную Сербии на чемпионате Европы? (49)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (791)
- Гладиаторские бои в казино Pin Up (98)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (855)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (826)
- Как создать территориальный бренд? (740)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (3173)
- Какие плюсы можно найти в Eldorado Казино (122)
- Зимнее волшебство в онлайн казино GetX (109)
- Приключения бобра в Вулкан казино (103)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (810)
- В какие игровые автоматы играть онлайн можно в казино Вулкан (118)
- Зачем интернет-серферам Эльдорадо казино (114)
- Способы накопления денег в онлайн казино Вулкан Платинум (122)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (685)
- Командные игры в онлайн-казино GMS Deluxe (128)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (965)
- Игровые автоматы на любой вкус в Gold casino (123)
- Больше сорока тысяч россиян отправятся на майские праздники в игорные зоны (113)
- Что скрывается под скромным дизайном онлайн казино Лев (131)
- Что получит в онлайн казино Эльдорадо азартный человек (137)
- Герминатор для казино Gaminator Deluxe (127)
- Что есть в онлайн казино Эльдорадо (121)
Январь 2024 - Исследования
- Что нельзя пропустить в онлайн-казино Вулкан (122)
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (987)
- Нас приглашают в казино Bollywood (149)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (149)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (149)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (155)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (155)
- Девушки с пушками в Платинум казино (153)
- Бессмертный романс в Admiral casino (162)
- Какой кондиционер выбрать? (302)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (945)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (167)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (180)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (173)
- Участие в партнерской программе Покердом (198)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (195)
- Техническая поддержка Покердом в России (191)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (172)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (195)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (230)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (1005)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (228)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (263)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8134)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1372)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (682)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (276)
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1516)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (1108)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1100)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (251)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (205)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1177)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (1074)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (265)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (262)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (1019)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6124)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (363)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1384)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (708)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (289)
- Как удостоверить иностранные документы? (775)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (292)
- В России дефицит крупье и официантов? (275)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (309)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (332)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (314)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (331)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (1023)