Международный рекламный холдинг Hakuhodo Inc выходит на российский рынок
Сентябрь 2005

Входящая в десятку крупнейших рекламных групп мира японская Hakuhodo заключила соглашение о партнерстве с российским независимым рекламным агентством Prior, сообщают "Ведомости". Японцы готовы поделиться с партнерами новыми технологиями. Например, как размещать рекламу на асфальте и стенах домов.
Международная рекламная группа Hakuhodo Inc основана в 1895 г. в Японии. По данным Advertising Age, группа занимает 9-е место среди крупнейших рекламных холдингов мира. Hakuhodo работает в 16 странах Азии и Европы. Оборот группы в 2004 г. составил $7,3 млрд. Основные клиенты — Panasonic, Suzuki, Honda, Canon, Toshiba и др.
Рекламное агентство полного цикла Prior основано в 1993 г. Оборот в 2004 г. составил $65 млн. Клиенты — Panasonic CIS, Toshiba, "Донской табак", сеть магазинов "Домино" и др.
О том, что Hakuhodo Inc выходит на российский рынок, "Ведомостям" рассказал исполнительный директор японской группы Томаказу Джимбо. По словам Джимбо, Hakuhodo подписала с российским рекламным агентством Prior "соглашение о стратегическом альянсе". Пока речи о покупке акций Prior не идет, но Джимбо не исключает, что Hakuhodo сделает это в будущем.
Гендиректор Prior Михаил Никитин подтвердил "Ведомостям", что его агентство будет работать совместно с Hakuhodo. По его словам, японцы очень осторожно выходят на российский рынок и поэтому выбрали именно такую форму сотрудничества. "Hakuhodo предоставит нам коммуникационные и маркетинговые технологии и будет помогать в создании эффективных предложений для клиентов", — поясняет он. В качестве примера одной из таких технологий Никитин приводит метод touch point, когда название брэнда появляется везде — не только в медиа, но и на асфальте, стенах домов и др. Финансовые условия соглашения стороны не разглашают.
Японцы в рамках партнерского соглашения готовы поделиться не только технологиями, но и клиентами. По словам Джимбо, альянс Hakuhodo — Prior уже заключил договоры с тремя глобальными клиентами японской группы: Panasonic, Suzuki и Bridgestone. Никитин уточняет, что сейчас в стадии подписания находится еще несколько контрактов. Рост объемов рекламы японских брэндов по итогам 2004 г. составил 86%, тогда как весь рекламный рынок вырос только на 33%, говорит Никитин.
Конкуренты пока могут оценить, насколько удачным может стать российско-японский проект. Их больше удивляет то, как Hakuhodo осторожно пришла в Россию. “Почему японцы просто не купили Prior или не открыли здесь собственное агентство?” — удивляется креативный директор агентства Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. Президент рекламного агентства BBDO Moscow Игорь Лутц считает, что все дело в осторожности японцев. По мнению Огурцова, японцев могло привлечь в Prior то, что российская компания уже давно работает с Panasonic — сетевым клиентом Hakuhodo. "Если это так, то за его корпоративные технологии Prior будет платить около 20% от прибыли с каждого сетевого клиента", — говорит он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Февраль 2025 - Новости РитейлаЯнварь 2025 - Новости Ритейла
- Что не нравится британскому регулятору в рекламе? (248)
- Когда масло сливочное стало для нас привычным продуктом? (78)
Декабрь 2024 - Новости Ритейла
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости Ритейла
- Как люксовые бренды борются с падением продаж? (672)
- Что ретейлеры хотят получить от маркетплейсов? (502)
- Что для Adidas является основой? (498)
Сентябрь 2024 - Новости Ритейла