Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Мобильный телефон Apple может нанести существенный удар по компании Motorola

Март 2006

Новости Ритейла - Мобильный телефон Apple может нанести существенный удар по компании Motorola

Планы компании Apple по производству мобильного телефона (проект iPhone), который по сути будет представлять собой "сотовый iPod", должны вызывать тревогу у конкурентов, делающих ставку на мультимедиа-возможности своих аппаратов. В наибольшей опасности находится компания Motorola, которая рискует потерять определенную долю рынка – прежде всего в США, отмечает Onliner.by. С некоторых пор Motorola очень активно продвигает музыкальные телефоны и, прежде всего, аппараты серии ROKR.

Ироничность ситуации заключается в том, что компании, которые готовятся к боевым действиям, когда-то планировали получать прибыль от совместной деятельности. История взаимоотношений компаний Apple и Motorola весьма непроста. Их совместное детище – iTunes-телефон Motorola ROKR E1 – вышел на рынок со значительной задержкой и не смог стать популярным. И это даже несмотря на то, что к рекламе продукта была привлечена тяжелая PR-артиллерия в лице Мадонны. Главной проблемой E1 стал не слишком современный дизайн, низкий уровень функциональности и невозможность хранить больше 100 песен для iTunes. Впрочем, сложилось впечатление, что Apple намеренно ограничивала функциональность телефона, чтобы тот не составлял конкуренцию плеерам iPod.

В сентябре 2005 года главный управляющий директор Motorola Эд Зандер позволил себе откровенное заявление, которое многие расценили как констатацию окончательного "развода" Motorola и Apple. Зандер раскритиковал вышедший накануне плеер nano в весьма своеобразной манере: "Пошел к черту этот nano! Да что он вообще делает? Кому вообще надо слушать тыщу песен? Люди хотят получать устройства, которые делают гораздо больше, чем просто проигрывают музыку. И это прекрасно заметно во многих странах с более продвинутыми операторами и пользователями". Плеер nano, между тем, расценивался критиками как безусловный успех Apple.

После ROKR E1 софт iTunes был установлен только в телефон Motorola SLVR L7. Крупнейший мобильный оператор США Cingular Wireless даже делал акцент на этом в рамках рекламной кампании продукта. Однако "второе поколение" (E2) аппаратов ROKR вышло без какой-либо поддержки iTunes. Эра iTunes завершилась, так и не успев толком начаться. Взамен компания Motorola внедрила в аппарат собственную разработку – музыкальную систему iRadio.

Информация о том, что компания Стива Джобса намеревается начать производство своего собственного телефона, подвела черту – Apple и Motorola теперь соперники. К несчастью, ситуация складывается не в пользу последней. Если компания Apple, как и предполагают эксперты J.P. Morgan, выпустит в продажу iPhone в четвертом квартале 2006 года, серия ROKR от Motorola может не выдержать конкуренции. Напомним, что именно четвертый квартал характеризуется необычайным потребительским бумом, а у компании Apple имеется давний опыт работы с предрождественскими клиентами. В прошлом году, например, было продано 14 миллионов плееров iPod за три предновогодних месяца. Если такая же ситуация повторится в 2006 году с телефонами iPhone, Motorola может оказаться в незавидном положении.

Выход Apple на "мобильный" рынок нанесет потенциальный ущерб не только Motorola. Компания Стива Джобса, как это с ней обычно и бывает, не ищет тривиальных путей – производители мобильных средств связи впервые испытают давление соперничества не от своих традиционных конкурентов, а от предприятия, которое, в сущности, имеет мало общего с мобильной телефонией. /Александр Стельмах/

9362
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Апрель 2024 - Новости Ритейла
    Март 2024 - Новости Ритейла
      Февраль 2024 - Новости РитейлаЯнварь 2024 - Новости РитейлаДекабрь 2023 - Новости Ритейла
        Ноябрь 2023 - Новости Ритейла
          Реклама на сайте:
          журнал Практика Рекламы
          0.37