Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

О рекламе майонеза "Ряба".

Сентябрь 2004

Новости Ритейла - О рекламе майонеза

Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК) обвинил конкурента - Ногинский комбинат питания (НКП) в копировании упаковки своего майонеза. Вчера антимонопольное ведомство возбудило дело против НКП. Это уже второй аналогичный случай с майонезом НМЖК за этот год

И. о. директора по маркетингу НМЖК Михаил Коновалов говорит, что спорный майонез был обнаружен сотрудниками компании в нижегородских магазинах и оптовых компаниях еще в августе. А в газете для оптовых покупателей, по его словам, появилась реклама НКП, где сравнивается продукция обоих комбинатов и используется слоган "Упаковка и внешний вид как у НМЖК, а цены ниже".

"Мы годами воспитывали у потребителя лояльность к этому продукту, а они фактически использовали плоды нашего интеллектуального труда", - возмущается он таким поведением конкурента.

Коновалов признал, что НМЖК не патентовал эту торговую марку майонеза. "Мы его ввели в первичный товарооборот не одно десятилетие назад и можем отстоять свои права на законном основании", - заявил он.

НМЖК обратился в антимонопольное ведомство в начале сентября. Как сообщила специалист нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Ольга Швецова, комбинат обнаружил, что дизайн упаковки майонеза "Провансаль" классический"под маркой "Оскар", выпускаемый НКГ в пластиковой 250-граммовой банке, очень похож на собственную продукцию НМЖК. Заседание комиссии ФАС, по словам Швецовой, назначено на 21 октября.

Коновалов уверяет, что НМЖК понес убытки из-за действий НКП и комбинат будет добиваться прекращения производства и продвижения продукции конкурента в таком виде.

Александр Портной, директор по маркетингу торгового дома "Богородский", который размещает заказ на НКП, уверен, что дизайн упаковки выполнен в строгом соответствии с законом об авторском праве. "Мы разместили всю необходимую информацию с соблюдением всех требований ГОСТа в форме, к которой привыкли нижегородские покупатели" - сообщил он. Так же Портной утверждает, что на сайте НМЖК размещена информация, что с сентября текущего года вместо майонеза "Провансаль" в пластиковой банке 250 г, НМЖК выпускает майонез "Сдобри", измененного дизайна. "Таким образом, наш майонез был похож на продукт НМЖК, который они уже не выпускают", - заявил он.

Юристы считают, что у НМЖК есть все шансы выиграть дело. "Нужно будет доказать, что он [НМЖК] выпускает майонез в данной упаковке уже давно и начал его рекламировать намного раньше ногинского комбината", - говорит старший юрисконсульт ИК "Проспект" Эльдар Назмутдинов. Также он отметил, что в случае положительного решения для НМЖК его оппоненту может грозить административный штраф в размере 400-500 МРОТ.

А директор юридической фирмы "Городисский и Партнеры" Виктор Станковский полагает, что антимонопольная служба может вынести положительное решение в пользу НМЖК, если цветовая гамма на упаковках совпадает и продукцию можно спутать, глядя издалека, несмотря на разные надписи на упаковках.

НМЖК - один из крупнейших отечественных масложировых комбинатов. В 2003 г. выпустил более 48 000 т майонеза. Ногинский комбинат питания выпускает майонез "Оскар" по заказу Торгового дома (ТД) "Богородский" (Москва).

НМЖК ПРОТИВ НТА

Весной этого года НМЖК обратился в нижегородское управление антимонопольного ведомства с жалобой на торговую компанию Национальный торговый альянс (НТА). Производителя майонеза задел телевизионный сюжет, включающий репортаж из магазина "Караван". В репортаже покупательница говорила, что раньше она брала "Нижегородский провансаль" (от НМЖК), попробовала "Эконту", "оказалось так же вкусно, но дешевле". В НТА тогда заявили, что не запускали телевизионную рекламу майонеза "Эконта", а лишь публиковали статьи в газетах, где рассказывалось о новом майонезе.

Но вскоре НМЖК отказался от претензий к НТА, так как трансляции сюжета по телевидению прекратились.

Источник: Мария Мысова
Ведомости - Нижний Новгород
8450
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.43