Сколько потратили российские ритейлеры на рекламу «Чёрной пятницы»?
Ноябрь 2022
По данным опроса сервиса Calltouch среди маркетологов, более 33% российских компаний улучшили свои предложения для клиентов на «Чёрную пятницу» в 2022 году по сравнению с прошлым годом. Так, 17% респондентов предоставили больше промокодов для покупателей, почти 11% предложили более выгодные условия программы лояльности к 25.11, а ещё 5,5% увеличили процент скидки.
Тем не менее большинство компаний использовали привычные инструменты для продвижения, лишь 2% опрошенных пробовали новые каналы. Более 60% респондентов отметили рост стоимости привлечения клиентов, рассказал Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch. Акции и распродажи «служат бустером для роста трафика, но в краткосрочной перспективе», отметил эксперт.
Каждый пятый ритейлер заложил на поддержку «Чёрной пятницы» не более 10% средств на продвижение, при этом инструменты и каналы остались такими же, как и год назад (кроме тех, которые стали недоступны на территории РФ). В этом году бизнес использует российские сервисы и соцсети: «Яндекс Директ», myTarget, «ВКонтакте» и «Дзен».
При подготовке промоакции особенно важно следить всей командой за дедлайнами, считает Алина Крыжановская, глава отдела перформанс-маркетинга Kit Soler. Подготовка к «Чёрной пятнице» ничем не отличается от стандартного процесса запуска рекламных кампаний, кроме того, что нет возможности сдвинуть сроки, отмечает она. «Поэтому процесс планирования и трекинга должен быть на высоте, с учётом поправок на загруженность коллег и вероятные форс-мажоры в этот горячий период», — рекомендует Крыжановская.
Ирина Корнеева, директор по региональному маркетингу «Додо Пиццы», выделяет в числе ключевых факторов качественный сервис: в период распродаж компании получают множество новых клиентов, которые пришли за скидкой. «Если при первом контакте с брендом уровень обслуживания будет низким, то вы рискуете потерять их, несмотря на интерес к продукту и цене», — пояснила Корнеева.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости Ритейла
Июль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости РитейлаМай 2024 - Новости Ритейла
- Почему поссорились маркетплейсы Shein и Temu? (386)
- Как Walmart стал рекламным «локомотивом» в США? (403)
- Что можно рекламировать в «Пятерочке»? (509)
Апрель 2024 - Новости Ритейла
- Как выбрать спортивные аксессуары для ежедневных пробежек (478)
- Какие новые гаджеты появились у Apple? (1229)