В 2020 конкуренция в российском ритейле увеличилась. Исследование Nielsen
Ноябрь 2020

Доля магазинов, приносящих российским FMCG-ритейлерам 80% продаж, выросла из-за последствий пандемии до 50% (+2 п.п.), что является одним из самых высоких показателей в мире и свидетельствует о высокой конкуренции в индустрии ритейла и фрагментированности рынка FMCG. Для сравнения в Великобритании 80% продаж сконцентрированы в 19% наиболее прибыльных FMCG магазинов, во Франции — в 31%, в США — в 22%.
Несмотря на ажиотаж и повышенный спрос, с которым столкнулись FMCG -ритейлеры и производители, 4 из 10 торговых точек продемонстрировали отрицательную динамику продаж, в то время как только в 2% магазинов рост продаж превысил 100%.
Усиление конкуренции и фрагментированности российского рынка FMCG, как и многих других европейских рынков, во многом связано с новыми трендами потребления и изменением географии совершения покупок на фоне ограничений, связанных с COVID-19.
«Многие покупатели продолжают работать из дома и ограничивают количество своих передвижений, что привело к серьезной трансформации ритейл-ландшафта в Европе. Во многих туристических и офисных районах крупных городов (таких как Париж, Лондон, Барселона) наблюдается снижение продаж, в то время как в спальных районах и за городом происходят противоположные процессы. С учетом большой доли офисных работников в Европе можно ожидать, что данный тренд будет иметь долгосрочные последствия для FMCG-ритейлеров с точки зрения предстоящей экспансии сетей, а для производителей — с точки зрения дистрибуции товаров», — говорит Йенс Охлинг, президент подразделения Retail Intelligence в Nielsen Global Connect.
Список магазинов с самым высоким товарооборотом, или «золотых магазинов», приносящих FMCG-ритейлерам 80% продаж, оставалась в неизменном виде на протяжении последних лет, однако пандемия COVID-19 изменила не только список таких точек, но и их рейтинг внутри него.
С марта по август 2020 года в сегмент «золотых магазинов» FMCG вошли 2% точек современной торговли, отвечающие за десятки миллионов рублей продаж, более того они продемонстрировали темпы продаж, в 5 раз превышающие средние значения на рынке товаров повседневного спроса — 29% по сравнению с 6%.
Наиболее высокие показатели продемонстрировали магазины у дома (минимаркеты), которые находятся в непосредственной близости от места проживания покупателей, а не в центральных районах с большим трафиком, как раньше. В этом канале темпы роста продаж оказались еще более существенными: основные игроки из группы точек с самым высоким товарооборотом нарастили продажи на 13%, а новые участники — сразу на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Новости РитейлаДекабрь 2020 - Новости РитейлаНоябрь 2020 - Новости РитейлаОктябрь 2020 - Новости Ритейла
- В 2020 конкуренция в российском ритейле увеличилась. Исследование Nielsen (496)
- Во Франции отложили «Черную пятницу». Пока на неделю (478)
Сентябрь 2020 - Новости Ритейла
- «Лента» за месяц повысила эффективность рекламных кампаний в 2,5 раза (570)
- Дешевле, чем "Пятерочка". "Чижик" - жесткий дискаунтер X5 Retail Group (630)
- Ритейл в России потратил за год 400 млрд на промо-акции (560)
- Хитрый ход Роспотребнадзора: оплати наличными за онлайн-заказ (578)
- Курьерская служба для интернет-магазинов (511)
- Падение оборотов розничной торговли ускорилось (444)
- Где в России продают контрабандные сигареты. Исследование (544)
- iPhone 12 будет продаваться без зарядки и наушников (836)
- В России не оценили оплату через QR-коды (722)
- Как продать больше ананасов? Спросите у «Ленты»! (688)
- К ТОП-10 сетей подбираются Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» (645)
- В Британии запретили пластиковые трубочки для напитков (665)
Август 2020 - Новости Ритейла
- Британия готовится ко второй волне COVID-19. Продажи туалетной бумаги выросли на 23% (907)
- Автомат по продаже парфюмов?! А "дочка" H&M уже тестирует (724)
- В McDonald’s появятся многоразовые пластиковые стаканчики (808)
- Средний чек в магазинах шаговой доступности летом 2020 вырос на 41% (593)
- Sunlight опять закрывает магазины. Ну сколько можно! (678)
- Vogue Cafe закрывается в Москве после 17 лет работы (873)
- Торговые центры хотят работать даже во время второй волны коронавируса (733)
- В Тоскане вновь открыли «винные окна» XVII века для торговли на вынос (792)
- Samsung вернул себе майку лидера по продажам смартфонов (599)