Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Убытки Nokia составили почти ?1 млрд

Октябрь 2009

Обзор Рекламного рынка - Убытки Nokia составили почти ?1 млрд

Убытки Nokia в 3-м квартале 2009 г. составили ?913 млн против чистой прибыли в размере ?1,06 млрд, полученной за аналогичный период годом ранее.

Чистые убытки крупнейшего в мире производителя сотовых телефонов Nokia в 3-м квартале 2009 г., по международным стандартам финансовой отчетности, составили ?913 млн против чистой прибыли в размере ?1,06 млрд, полученной за аналогичный период годом ранее. Объем продаж компании по итогам периода снизился на 19,8%, составив ?9,81 млрд против ?12,24 млрд годом ранее.

В период с июля по сентябрь в мире, по оценкам Nokia, было продано 288 млн мобильных телефонов всех брендов, на 7% больше, чем в предыдущем квартале, и на 7% меньше, чем в 3-м квартале прошлого года. На долю Nokia пришлось 108,5 млн устройств, на 5% больше, чем кварталом ранее, и на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля компании на мировом рынке мобильных терминалов составила 38%, не изменившись в сравнении с прошлым и 2007 г. Средняя цена мобильника составила ?62, на ?10 меньше, чем год назад.

Выручка основного подразделения Nokia - Devices & Services - сократились в 3-м квартале на 20% до ?6,92 млрд против ?8,61 млрд годом ранее (по сравнению с предыдущим кварталом продажи увеличились на 5%). Продажи подразделения Navteq (картографические данные) в сравнении год к году выросли на 6% до ?166 млн, продажи Nokia Siemens Networks сократились на 21% с ?3,50 млрд до ?2,76 млрд.

Объем продаж за 9 месяцев 2009 г. (январь-сентябрь) снизился на 24%, составив ?29 млрд против ?38,05 млрд годом ранее. Сокращение финансовых показателей руководство финской компании связывает с мировым финансовым кризисом. Кроме того, компания выполнила списание нематериальных активов на ?908 млн в Nokia Siemens Networks, совместном предприятии по производству сетевого оборудования с немецкой Siemens.

В Nokia указывают на явное увеличение потребительского спроса в 3-м квартале по сравнению со 2-м кварталом 2009 г. При этом Nokia могла бы сработать лучше, если бы не дефицит компонентов по всему модельному ряду вендора, отметил исполнительный директор компании Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo).

Базируясь на текущей потребительской активности, Nokia скорректировала прогноз на весь 2009 г. в лучшую сторону. Аналитики компании считают, что по итогам текущего года мировые продажи сотовых телефонов, включая смартфоны, составят 1,12 млрд штук, на 7% меньше, чем год назад (1,21 млрд). Ранее в компании прогнозировали 10-процентное снижение. /CNews/

7314
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            8.52