ФАС о звуковой рекламе на транспорте
Май 2006
На состоявшемся 10 мая заседании Экспертного совета ФАС по применению законодательства о рекламе, антимонопольный орган разъяснил свою позицию в отношении статьи 20, пункта 6 Федерального Закона "О Рекламе", вступающего в силу с 1 июля 2006 года.
Пункт Закона формулируется следующим образом: "Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств не допускается". С позиции ФАС данный запрет распространяется как на внешнюю звуковую рекламу, так и на внутреннюю, звучащую в салонах транспортных средств любого вида. Под запрет подпадает также звуковое сопровождение видеотрансляций в маршрутных такси.
Необходимость рассмотрения данного пункта Закона на экспертном совете ФАС была вызвана рядом обращений со стороны транспортных организаций с просьбой дать разъяснение этому пункту Закона. В тексте отсутствует прямое упоминание внутренней звуковой рекламы.
Как отметил заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы А. Б. Кашеваров, надзор за исполнением данного пункта Закона "О Рекламе" будет осуществляться с вышеозначенной позиции. Однако, она может быть подвергнута изменению в результате судебных решений с иным результатом, а также в случае внесения поправок в Закон.
Свое отношению к нововведению в законодательстве высказал в интервью журналу "Практика Рекламы" исполнительный директор компании "Радуга" Николай Чернышев. Компания специализируется на производстве звуковой рекламы, звуковом и инженерно-техническом обеспечении маршрутов городского транспорта.
"Запрет звуковой рекламы в салонах городского транспорта не лучшим образом отразится на социальной функции рекламы. Дело в том, что наибольшая часть информации, которую мы готовим для парков, является социальной рекламой. Это и напоминание о противопожарной безопасности, о вещах, необходимости уступать места пожилым пассажирам и пассажирам с детьми, соблюдать Правила дорожного движения, а также рекомендации по использованию проездных документов. Социально-значимой информации очень много, даже иногда такой, которая изначально является коммерческой. К примеру, парикмахерские эконом класса, ВУЗы, специализированные магазины для отдельных групп населения, аптеки и др. Кроме того, данное положение заставит нас перейти на коммерческие отношения с парками. Это значит, что запись и монтаж фонограмм маршрутов, техническое обслуживание и ремонт звукового оборудования, будет производиться по рыночной стоимости. В настоящий момент все парки обслуживаются бесплатно".
ж-л "Практика Рекламы"
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (227)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (304)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (291)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2661)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (364)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (539)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (526)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (565)
- Когда реклама Nike плохому учит? (487)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (474)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (635)
- Когда Google поделят на три части? (598)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (735)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (623)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (739)
Июнь 2024 - Официальная хроникаМай 2024 - Официальная хроника
- Что запретят блогерам и анонимным телеграм-каналам? (633)
- Как придется рекламировать потребкредиты? (725)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (817)
- Как Google получает согласие пользователей? (735)