Москва: неприличной и безграмотной рекламе не место в столице
Март 2005

В понедельник на очередном заседании комиссии Московской городской думы по социальной политике обсуждался проект закона «Об основных культурно-этических требованиях к наружной рекламе и художественному оформлению в городе Москве», сообщает пресс-центр МГД.
В законопроекте, внесенном депутатом МГД Михаилом Москвиным-Тархановым (фракция «Яблоко – Объединенные демократы»), предлагается установить три основных культурно-этических требования к наружной рекламе и художественному оформлению города. Реклама и художественное оформление не должны содержать изображения непристойных жестов и поз, бранные слова и выражения, а также слова и выражения, вызывающие ассоциации с ними, несоответствия правилам русского языка.
Согласно проекту, размещение, демонстрация и распространение не соответствующих указанным требованиям элементов художественного оформления и средств наружной рекламы подлежат прекращению. Перечень контролирующих органов и должностных лиц, обладающих полномочиями принимать такие решения, должен определяться правительством Москвы (для этого необходимо принять соответствующие подзаконные акты).
Как подчеркнул Михаил Москвин-Тарханов, могут быть также созданы экспертные советы из специалистов в области юриспруденции, рекламы, лингвистики, различных отраслей культуры и искусства, так как именно специалисты должны определять степень соответствия рекламы культурно-этическим требованиям.
Члены комиссии согласились с мнением коллеги о целесообразности принятия закона, регулирующего наружную рекламу. Депутат Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия») считает необходимым ужесточить законопроект, закрепив в нем меры административного взыскания за нарушения установленных требований. По мнению депутата Виталия Ковалевского, следует расширить перечень требований к наружной рекламе и художественному оформлению города, введя в него, в частности, понятие «глумление над человеком или животными».
Комиссия по социальной политике поддержала представленный законопроект.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1226)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1381)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1476)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1793)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1453)
- Зачем QR-код крупе? (1908)
- Какой будет Lada Ariva? (1814)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2132)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3934)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2410)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2501)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2161)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2474)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3048)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3370)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3119)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2947)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2891)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2915)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2806)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2999)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3363)


