Предприниматели обжалуют в судебном порядке всего лишь 15% решений ФАС
Июль 2005
Предприниматели обжалуют в судебном порядке всего лишь 15% решений Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Столь оптимистичную статистику обнародовал вчера в ходе интернет-конференции, организованной компанией "Гарант", глава ФАС Игорь Артемьев. Общую благостную для чиновников картину портит лишь то обстоятельство, что компании предпочитают не связываться с ФАС, если речь идет о незначительных претензиях, в то время как решения о вынесении крупных штрафов гарантированно оспариваются ими в суде.
"Может быть, это покажется странным, но обжалуется всего лишь около 15% всех наших решений. Это означает, что 85% решений выполняется практически сразу,- сообщил вчера Игорь Артемьев.- В свое время я сильно удивился, почему так получается, но потом понял, что по большей части, конечно, речь идет о малозначительных нарушениях, когда компании не трудно изменить какие-то свои внутренние приказы или принять решения, которые не являются капиталоемкими. И в основном этот процент создается за счет относительно небольших дел".
Самое интересное, что 15% решений ФАС, которые обжалуются в судах, как правило, являются крупными делами, связанными с уплатой больших штрафов. И в этом случае чиновники проигрывают как минимум четверть судебных разбирательств. По словам главы ФАС, наиболее незавидные тенденции сложились в практике взимания с компаний административных штрафов.
По словам Артемьева, в последнее время количество подобных случаев увеличилось едва ли не в два раза, и значительная часть таких дел разваливается в судах. В ФАС надеются, что изменить ситуацию должен новый законопроект "О защите конкуренции", который принят Госдумой в первом чтении, и поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
"Артемьев объективно отмечает несовершенство действующего антимонопольного законодательства, которое не позволяет эффективно бороться с ограничением конкуренции на российском рынке,- рассказывает эксперт "ОПОРЫ России" Алексей Абрамов.- Действительно, доказывать вину доминирующей на рынке крупной компании сейчас на практике крайне сложно. Находящийсяна рассмотрении в Госдуме законопроект "О защите конкуренции", подвергающийся в настоящее время нападкам со стороны крупного бизнеса и естественных монополий, принципиально изменяет методы антимонопольного регулирования. ФАС и ее территориальные подразделения наделяются реальными инструментами воздействия на недобросовестных участников рынка".
В то же время, по словам Артемьева, у ФАС есть поводы и для гордости. "В частности, по делам о спорах, связанных с интеллектуальной собственностью, мы выиграли 100% всех дел, по рекламе мы выигрываем 90-95% всех дел. Это я хочу всем гражданам, любителям зонтичных брэндов, просто эту цифру на всякий случай привести: в том числе туда входят и эти дела",- недвусмысленно предупредил Артемьев. Кроме того, довольно успешно ФАС спорит и непосредственно с чиновниками других ведомств.
По крайней мере, по статистике Федеральной антимонопольной службы более 60% судебных разбирательств с органами власти заканчиваются именно в пользу ФАС, пишет "Бизнес"
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроникаАвгуст 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (509)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (471)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (498)
- Когда реклама Nike плохому учит? (464)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (453)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (584)
- Когда Google поделят на три части? (559)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (697)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (603)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (698)
Июнь 2024 - Официальная хроникаМай 2024 - Официальная хроника
- Что запретят блогерам и анонимным телеграм-каналам? (604)
- Как придется рекламировать потребкредиты? (678)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (781)
- Как Google получает согласие пользователей? (702)