Бренды вычеркнут из рецептов
Январь 2013

Врачей, указывающих в рецептах патентованное название препарата, привлекут к административной ответственности.
До ноября нынешнего года Минздрав выпустит приказ, требующий выписывать лекарственные препараты на рецептурных бланках по международным непатентованным наименованиям (МНН). А к январю будущего года ведомство должно подготовить законопроект об административной ответственности медработников за нарушение этого правила. Такие пункты содержатся в утвержденном правительством России плане мероприятий по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики.
Таким образом, в рецепте врач должен будет указать только действующее вещество, например парацетамол, а не определенный препарат, который его содержит: «Панадол», «Эффералган» или «Калпол». С подобным предложением в прошлом году выступала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В нынешнем году, согласно правительственному плану, такой порядок должен стать законом.
- Конечно, врачи в целях развития конкуренции на фармрынке должны выписывать рецепты по непатентованным наименованиям. Предполагается, что регулятором этого процесса будут в том числе и аптеки, которые в рамках льготной программы будут отпускать пациентам препараты только по рецептам с указанием МНН. Но при этом надо предусмотреть в рецептурном бланке возможность прописать дозировку, - прокомментировал ситуацию директор Центра социальной экономики, член экспертного совета по здравоохранению ФАС Давид Мелик-Гусейнов.
Директор Института экономики здравоохранения Высшей школы экономики Лариса Попович в целом одобряет выписку рецепта по МНН. Однако, отмечает она, врач, указывая лишь действующее вещество, отдает выбор препарата на откуп аптекарю. Сейчас одна линейка МНН может включать в себя до 100 препаратов. В аптеке для увеличения прибыли будут предлагать самые дорогие лекарства, но в конечном итоге виноваты будут опять врачи.
- Считаю, что следует стимулировать профессиональное развитие врачей, а не предъявлять к ним бесконечные требования. К тому же появится дополнительная нагрузка у фармацевтов, которые должны будут не только подобрать препарат, но и рассчитать его дозировку, - считает эксперт.
С медицинской точки зрения выписка рецептов с МНН может снизить эффективность лечения. Врачи говорят, что оригинальные препараты могут существенно отличаться от воспроизведенных (дженериков) по составу, способу производства, а, следовательно, по эффективности и безопасности.
- Только квалифицированный врач может определить, в какой ситуации лучше использовать оригинальный препарат, а когда можно обойтись дженериком. Только он на своем большом опыте может оценить эффективность различных дженериков. Если вменить врачу в обязанность выписывать рецепт по МНН, то выбор между оригинальным препаратом и дженериком будет делать сам пациент совместно с фармацевтом в аптеке, - комментирует врач высшей категории, доцент Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Антон Родионов.
По словам Родионова, в России сейчас подавляющее большинство рецептурных препаратов свободно продается без всякого рецепта - на основании справки от врача или устной просьбы пациента. И кто-то из врачей предложит больному своей рукой написать на бумажке оптимальный с точки зрения врача препарат и предъявить его в аптеку вместе с рецептом «по МНН».
В Ассоциации международных фармпроизводителей (AIPM) полагают, что выписка рецептов по МНН вопреки профессиональной позиции врача негативно отразится на пациентах, да и на российском здравоохранении в целом.
- Существуют отдельные группы современных лекарственных средств, которые рекомендуется выписывать именно по торговым наименованиям, - считает исполнительный директор AIPM Владимир Шипков. - А некоторые препараты имеют сложный и уникальный состав действующих веществ, который либо затруднительно разместить на рецептурном бланке, либо невозможно указать в принципе с использованием МНН. И самое важное при этом - ни один врач, выписывая средство по МНН, не сможет гарантировать, что приобретаемые препараты будут терапевтически эквивалентны, а следовательно - эффективны для конкретного пациента. /"Известия"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (945)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1457)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1736)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1721)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1500)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1756)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2457)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2748)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2412)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2349)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2208)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2318)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2247)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2489)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2906)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3209)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3286)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3103)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2931)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2978)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4688)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3316)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3347)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2738)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2736)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2861)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2867)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3260)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2630)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2737)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2406)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2360)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2833)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3308)